Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Южаков В. Н.1, Ефремов А. А.2, Цирин А. М.3
  • 1 доктор философских наук, профессор, директор Центра технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 82.
  • 2 кандидат юридических наук, доцент юридического факультета Воронежского государственного университета, руководитель аппарата Воронежского регионального отделения Ассоциации юристов России, Воронежский государственный университет. 394006, Россия, Воронеж, Университетская площадь, д. 1.
  • 3 кандидат юридических наук, заведующий отделом Правовых проблем противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 117218, Россия, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34

Методика мониторинга внедрения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в нормотворческую деятельность

2015. № 1. С. 92–103 [содержание номера]

В статье представлены основные результаты разработки и апробации Методики мониторинга внедрения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – АЭ НПА) в практику нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, полученные в рамках одноименной научно-исследовательской работы, выполненной авторами в РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Комплексная Методика проведения мониторинга внедрения в практику нормотворческой деятельности и результативности АЭ НПА должна включать исследование показателей исполнения всех предписаний нормативных правовых актов, принятых по вопросу АЭ НПА (по принятию решений, совершению действий и соблюдению требований, запретов и ограничений), с одной стороны, и результативности АЭ НПА, в том числе относительно решения вызвавших необходимость АЭ НПА проблем, достижения поставленных перед ней целей, – с другой; ориентировать систему показателей результативности АЭ НПА на оценку степени влияния АЭ НПА на коррупциогенность нормативных правовых актов, на коррупционные практики и рынки; обеспечивать возможность оценки степени реализации АЭ НПА по этим показателям и сопоставления по ним по органам и организациям, ответственным за проведение АЭ НПА, и по годам исследования. Авторами проведена апробация данной Методики в отношении: Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Генеральной прокуратуры Российской Федерации; Министерства юстиции Российской Федерации; Правительства Мурманской области. Проведенная апробация показала возможность практического использования разработанной Методики, в том числе ее инструментария, а также ее внедрения в процесс государственного управления в сфере противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss