@ARTICLE{26543117_26547183_2009, author = {С. В. Пчелинцев and С. С. Пчелинцев}, keywords = {, государственные служащие, государственное управлениеэтическое регулирование}, title = {Некоторые вопросы этического регулирования в государственном управлении: нидерландскийопыт обеспечения «добропорядочности»}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2009}, month = {1}, number = {1}, pages = {48-59}, url = {https://vgmu.hse.ru/2009--1/26547183.html}, publisher = {}, abstract = {Как показывает практика реформирования государственной службы во всем мире, одной из основных тенденций в данном процессе является повышение требований к этичности служебного поведения государственных служащих. Указывая на многообразие принимаемых в странах Европы и Азии актов о принципах поведения государственных служащих, авторы отмечают, что все они вменяют в обязанность государственным служащим не только честно и профессионально исполнять свой служебный долг, но и не допускать действий, которые могут быть истолкованы как нарушения. Рассматривая в первой части статьи данные акты, авторы отмечают их некоторое несовершенство, однако и несомненную заслугу в том, что они выступают в качестве серьезного барьера на пути возможных злоупотреблений и оказывают сдерживающее влияние на развитие коррупции на государственной службе. Основное внимание в статье уделено анализу практики функционирования в Нидерландах Бюро обеспечения этики и добропорядочности в сфере государственного управления - BIOS, которое также учреждено в качестве структурного подразделения Министерства внутренних дел Королевства Нидерландов в 2006 г. для оказания помощи государственным органам в укреплении своих стратегий добропорядочности. Являясь инструментом реализации на практике законодательных норм об этике поведения государственных служащих, опыт Нидерландов представляет серьезный интерес.}, annote = {Как показывает практика реформирования государственной службы во всем мире, одной из основных тенденций в данном процессе является повышение требований к этичности служебного поведения государственных служащих. Указывая на многообразие принимаемых в странах Европы и Азии актов о принципах поведения государственных служащих, авторы отмечают, что все они вменяют в обязанность государственным служащим не только честно и профессионально исполнять свой служебный долг, но и не допускать действий, которые могут быть истолкованы как нарушения. Рассматривая в первой части статьи данные акты, авторы отмечают их некоторое несовершенство, однако и несомненную заслугу в том, что они выступают в качестве серьезного барьера на пути возможных злоупотреблений и оказывают сдерживающее влияние на развитие коррупции на государственной службе. Основное внимание в статье уделено анализу практики функционирования в Нидерландах Бюро обеспечения этики и добропорядочности в сфере государственного управления - BIOS, которое также учреждено в качестве структурного подразделения Министерства внутренних дел Королевства Нидерландов в 2006 г. для оказания помощи государственным органам в укреплении своих стратегий добропорядочности. Являясь инструментом реализации на практике законодательных норм об этике поведения государственных служащих, опыт Нидерландов представляет серьезный интерес.} }