@ARTICLE{26543117_26547912_2009, author = {Н. Д. Холодная}, keywords = {, государственные закупки, приватизация, инфраструктурагосударственно-частное партнерство}, title = {Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2009}, month = {1}, number = {2}, pages = {42-56}, url = {https://vgmu.hse.ru/2009--2/26547912.html}, publisher = {}, abstract = {Государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) как новая форма развития бизнеса привлекает внимание представителей научных кругов и широкой обществен- ности. Однако содержание этого понятия пока окончательно не утвердилось. В дан- ной статье рассматривается проблема формального определения ГЧП и его роли в современной экономике. В результате сравнительного анализа автором выявлены черты сходства и различия между партнерством и другими формами отношений государства и бизнеса, такими, например, как приватизация и государственные за- купки, и на этой основе даются ключевые характеристики процесса ГЧП. В статье рассмотрены причины и стимулы участия государства и частного сектора в со- вместных проектах; приведены доказательства вывода о главном отличии анализируемого понятия от концессии, заключающемся в уровне распределения рисков и получения платы за пользование объектом. Особое внимание уделяется вопросу специфики использования механизма ГЧП в инновационной сфере и сфере инфраструктуры. Научный результат исследования - совершенствование основных критериев ГЧП и классификация его инструментов, применимых в условиях современной России.}, annote = {Государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) как новая форма развития бизнеса привлекает внимание представителей научных кругов и широкой обществен- ности. Однако содержание этого понятия пока окончательно не утвердилось. В дан- ной статье рассматривается проблема формального определения ГЧП и его роли в современной экономике. В результате сравнительного анализа автором выявлены черты сходства и различия между партнерством и другими формами отношений государства и бизнеса, такими, например, как приватизация и государственные за- купки, и на этой основе даются ключевые характеристики процесса ГЧП. В статье рассмотрены причины и стимулы участия государства и частного сектора в со- вместных проектах; приведены доказательства вывода о главном отличии анализируемого понятия от концессии, заключающемся в уровне распределения рисков и получения платы за пользование объектом. Особое внимание уделяется вопросу специфики использования механизма ГЧП в инновационной сфере и сфере инфраструктуры. Научный результат исследования - совершенствование основных критериев ГЧП и классификация его инструментов, применимых в условиях современной России.} }