@ARTICLE{26543117_37621705_2011, author = {Д. Р. Трутнев and А. В. Чугунов}, keywords = {, электронное правительство, ИТ-компетенции, государственные и муниципальные служащиеобразовательные программы}, title = {Подготовка кадров государственных и муниципальных служащих в области электронного правительства: взаимосвязь уровня ИТ-компетенций и результативности проектов}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2011}, number = {3}, pages = {138-145}, url = {https://vgmu.hse.ru/2011--3/37621705.html}, publisher = {}, abstract = {Создание электронного правительства невозможно без радикальных институциональных изменений на основе использования возможностей ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Инициирование и реализация таких изменений требует наличия у государственных служащих принципиально новых знаний и навыков. Однако большинство исследований образовательных потребностей в России фокусируются на оценке и повышении уровня квалификации в области использования технических и программных средств в текущей деятельности, а не на навыках, способствующих совершенствованию деятельности и реализации необходимых реформ. Это приводит к тому, что искажается представление о необходимом составе ИТ-компетенций разработчиков электронного правительства, формируются неадекватные ориентиры для систем повышения квалификации государственных служащих и, как следствие, снижается эффективность и результативность проектов создания электронного правительства в России. Настоящая статья описывает состояние исследований ИТ-компетенций в мире, представляет исследования в этой области Центра технологий элек-тронного правительства. Авторы попытались определить оптимальный, на их взгляд, состав необходимых компетенций, а также проанализировали связь между ИТ-компетенциями государственных служащих и результатами проектов электронного правительства. В заключение были сделаны выводы и даны предложения по улучшению сложившейся ситуации. Авторы статьи полагают, что использование результатов описанных в настоящей статье исследований, показавших прямую зависимость результатов проектов от уровня ИТ-компетенций руководителей, позволит изменить подходы к формированию программ повышения квалификации государственных служащих, что приведет к увеличению эффективности и результативности проектов электронного правительства в России.}, annote = {Создание электронного правительства невозможно без радикальных институциональных изменений на основе использования возможностей ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Инициирование и реализация таких изменений требует наличия у государственных служащих принципиально новых знаний и навыков. Однако большинство исследований образовательных потребностей в России фокусируются на оценке и повышении уровня квалификации в области использования технических и программных средств в текущей деятельности, а не на навыках, способствующих совершенствованию деятельности и реализации необходимых реформ. Это приводит к тому, что искажается представление о необходимом составе ИТ-компетенций разработчиков электронного правительства, формируются неадекватные ориентиры для систем повышения квалификации государственных служащих и, как следствие, снижается эффективность и результативность проектов создания электронного правительства в России. Настоящая статья описывает состояние исследований ИТ-компетенций в мире, представляет исследования в этой области Центра технологий элек-тронного правительства. Авторы попытались определить оптимальный, на их взгляд, состав необходимых компетенций, а также проанализировали связь между ИТ-компетенциями государственных служащих и результатами проектов электронного правительства. В заключение были сделаны выводы и даны предложения по улучшению сложившейся ситуации. Авторы статьи полагают, что использование результатов описанных в настоящей статье исследований, показавших прямую зависимость результатов проектов от уровня ИТ-компетенций руководителей, позволит изменить подходы к формированию программ повышения квалификации государственных служащих, что приведет к увеличению эффективности и результативности проектов электронного правительства в России.} }