@ARTICLE{26543117_49638562_2012, author = {М. А. Гинтова and А. Б. Жулин and А. А. Костырко and С. М. Плаксин and Л. Х. Синятуллина}, keywords = {, государственная услуга, государственная функция, государственные органы, совершенствование деятельности, реинжиниринг, сфера государственного ведения, административно-управленческий процессмониторинг}, title = {Реинжиниринг государственных услуг, комплексных сфер государственного регулирования: вопросы методологии}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {1}, pages = {7-25}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--1/49638562.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена вопросам совершенствования деятельности государственных органов в ходе реализации государственных полномочий в установленных сферах ведения. Обозначено место реинжиниринга административно-управленческих процессов среди приоритетных  направлений совершенствования государственного управления, зафиксированных в программных документах; представлены основные мероприятия по оптимизации механизмов государственного регулирования, реализованные в 2010-2011 гг.; приведена фактологическая база, использовавшаяся для принятия решений о необходимости оптимизации административных процессов. Рассмотрены основные подходы к совершенствованию отдельных процессов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, реинжинирингу комплексных сфер государственного регулирования.Результаты: Реинжиниринг государственных услуг представляет собой деятельность, направленную на радикальную перестройку текущей практики предоставления государственной услуги. Единая методология реинжиниринга процессов предоставления государственных услуг и оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности на данный момент не закреплена в нормативно-методических документах.Выводы и предложения: формирование механизма реинжиниринга административных процессов в современной системе государственного управления России еще не завершено. Реализуемые в настоящее время мероприятия по реинжинирингу государственных услуг и комплексных отраслей экономики единичны и часто нескоординированы между собой. Для достижения наибольшего эффекта необходимо применение комплексного подхода, включающего: процессную оптимизацию государственных услуг, сфер государственного регулирования; правовую поддержку, беспечивающую устранение юридических коллизий и создание нормативных условий для процессной оптимизации; регулярный мониторинг и контроль реализации решений; учет результатов мониторинга качества и доступности государственных услуг при принятии решений о необходимости оптимизации государственных услуг. }, annote = {Статья посвящена вопросам совершенствования деятельности государственных органов в ходе реализации государственных полномочий в установленных сферах ведения. Обозначено место реинжиниринга административно-управленческих процессов среди приоритетных  направлений совершенствования государственного управления, зафиксированных в программных документах; представлены основные мероприятия по оптимизации механизмов государственного регулирования, реализованные в 2010-2011 гг.; приведена фактологическая база, использовавшаяся для принятия решений о необходимости оптимизации административных процессов. Рассмотрены основные подходы к совершенствованию отдельных процессов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, реинжинирингу комплексных сфер государственного регулирования.Результаты: Реинжиниринг государственных услуг представляет собой деятельность, направленную на радикальную перестройку текущей практики предоставления государственной услуги. Единая методология реинжиниринга процессов предоставления государственных услуг и оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности на данный момент не закреплена в нормативно-методических документах.Выводы и предложения: формирование механизма реинжиниринга административных процессов в современной системе государственного управления России еще не завершено. Реализуемые в настоящее время мероприятия по реинжинирингу государственных услуг и комплексных отраслей экономики единичны и часто нескоординированы между собой. Для достижения наибольшего эффекта необходимо применение комплексного подхода, включающего: процессную оптимизацию государственных услуг, сфер государственного регулирования; правовую поддержку, беспечивающую устранение юридических коллизий и создание нормативных условий для процессной оптимизации; регулярный мониторинг и контроль реализации решений; учет результатов мониторинга качества и доступности государственных услуг при принятии решений о необходимости оптимизации государственных услуг. } }