@ARTICLE{26543117_49641980_2012, author = {Е. В. Берездивина}, keywords = {, государственные программы, классификация расходов бюджетов, бюджетные ассигнованияпрограммная структура расходов федерального бюджета}, title = {Программная классификация расходов федерального бюджета}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {1}, pages = {26-45}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--1/49641980.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассмотрен вопрос о соответствии действующей классификации расходов бюджетов задаче перехода к программной структуре расходов федерального бюджета; проанализирован состав кодов расходов ряда государственных программ и проектов государственных программ. Автором рассмотрены составляющие кода расходов бюджетов, обозначены направления корректировки принципов определения как перечней разделов, подразделов, целевых статей расходов, так и главных распорядителей бюджетных средств.Результаты: код целевой статьи расходов может быть переопределен с целью отражения программной принадлежности расходов, причем отражаемая в настоящее время информация может быть не заменена, а сохранена (на уровне целевых статей расходов или ином уровне классификации расходов - на уровне подразделов или видов расходов).  Классификация операций сектора государственного управления имеет ряд особенностей по сравнению с остальными составляющими классификации расходов бюджетов: 1) классификация является единой для отражения расходов, доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) операции являются нейтральными относительно сферы и субъекта расходования; 3) статьи классификации утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации (не приказом Минфина России) и поэтому не могут быть оперативно скорректированы; 4) коды операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, не входят в код расхода, утверждаемого законом о федеральном бюджете (ведомственной структурой расходов федерального бюджета). Перечисленные особенности означают, что относящиеся к расходам бюджетов коды операций сектора государственного управления не имеют существенного значения при формировании «программной» структуры расходов бюджета. }, annote = {В статье рассмотрен вопрос о соответствии действующей классификации расходов бюджетов задаче перехода к программной структуре расходов федерального бюджета; проанализирован состав кодов расходов ряда государственных программ и проектов государственных программ. Автором рассмотрены составляющие кода расходов бюджетов, обозначены направления корректировки принципов определения как перечней разделов, подразделов, целевых статей расходов, так и главных распорядителей бюджетных средств.Результаты: код целевой статьи расходов может быть переопределен с целью отражения программной принадлежности расходов, причем отражаемая в настоящее время информация может быть не заменена, а сохранена (на уровне целевых статей расходов или ином уровне классификации расходов - на уровне подразделов или видов расходов).  Классификация операций сектора государственного управления имеет ряд особенностей по сравнению с остальными составляющими классификации расходов бюджетов: 1) классификация является единой для отражения расходов, доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) операции являются нейтральными относительно сферы и субъекта расходования; 3) статьи классификации утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации (не приказом Минфина России) и поэтому не могут быть оперативно скорректированы; 4) коды операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, не входят в код расхода, утверждаемого законом о федеральном бюджете (ведомственной структурой расходов федерального бюджета). Перечисленные особенности означают, что относящиеся к расходам бюджетов коды операций сектора государственного управления не имеют существенного значения при формировании «программной» структуры расходов бюджета. } }