@ARTICLE{26543117_49642920_2012, author = {А. Г. Барабашев and Т. Н. Кастрель}, keywords = {, государственное и муниципальное управление, компетентностный подход, бакалавриат, специалитет, публичное администрирование, государственный стандарт, компетенции, должности государственной службы, публичные отношения, публичная политикапрофессиональное образование}, title = {Направления совершенствования государственного стандарта бакалавриата по государственному и муниципальному управлению}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {1}, pages = {78-98}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--1/49642920.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена истории появления, изменения и траекториям дальнейшего развития государственного стандарта высшего образования в области государственного и муниципального управления (специалитет и бакалавриат). Выявляются основные причины перехода от 5-летних программ специалитета к программам бакалавриата. Обосновывается выделение бакалавриата по ГиМУ из бакалавриата менеджмента в связи с различием их компетенций. Утверждается невозможность дальнейшего сохранения унифицированного государственного стандарта бакалавриата по ГиМУ, единообразного развития образовательных программ бакалавриата по ГиМУ в вузах России, и определены возможные тренды их размежевания. В качестве примера рассматривается сложный путь развития данного направления в НИУ ВШЭ.}, annote = {Статья посвящена истории появления, изменения и траекториям дальнейшего развития государственного стандарта высшего образования в области государственного и муниципального управления (специалитет и бакалавриат). Выявляются основные причины перехода от 5-летних программ специалитета к программам бакалавриата. Обосновывается выделение бакалавриата по ГиМУ из бакалавриата менеджмента в связи с различием их компетенций. Утверждается невозможность дальнейшего сохранения унифицированного государственного стандарта бакалавриата по ГиМУ, единообразного развития образовательных программ бакалавриата по ГиМУ в вузах России, и определены возможные тренды их размежевания. В качестве примера рассматривается сложный путь развития данного направления в НИУ ВШЭ.} }