@ARTICLE{26543117_54970640_2012, author = {В. Н. Южаков}, keywords = {, государственная услуга, государственная функция, оптимизация государственных услуг, административная государственная услуга, качество государственных услугсервисное государство}, title = {Эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в России в 2004–2011 гг.}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {2}, pages = {5-22}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--2/54970640.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в новейшей истории России. В рамках этой эволюции фактически возникает институт государственных административных услуг. Он появляется как инструмент содействия становлению рынка услуг в сферах деятельности органов исполнительной власти и ограничения их властных устремлений. Результаты исследования: к государственным услугам в России в настоящее время относятся фактически все услуги, предоставляемые за счет государственного бюджета. Государство стремится устанавливать и контролировать правила и требования к качеству услуг, производимых и/или предоставляемых за счет государственного бюджета. В наибольшей мере это делается в отношении государственных административных услуг. Выводы: неплохие показатели оценки гражданами результатов усилий по повышению качества государственных услуг - это не повод для успокоения. Проблем с качеством предоставления государственных административных услуг более чем достаточно. Однако это свидетельство того, что усилия по повышению качества предоставления государственных административных услуг и их правовому регулированию небесполезны и их надо продолжать. Для выполнения поставленной задачи по достижению высокой планки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, важны не только текущие усилия по внедрению механизмов повышения качества государственных услуг, оптимизации в том числе реинжиниринга их предоставления, но и дальнейшая институализация государственных (и муниципальных) услуг, продолжающая логику эволюции их смыслов и правового регулирования. }, annote = {В статье рассматривается эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в новейшей истории России. В рамках этой эволюции фактически возникает институт государственных административных услуг. Он появляется как инструмент содействия становлению рынка услуг в сферах деятельности органов исполнительной власти и ограничения их властных устремлений. Результаты исследования: к государственным услугам в России в настоящее время относятся фактически все услуги, предоставляемые за счет государственного бюджета. Государство стремится устанавливать и контролировать правила и требования к качеству услуг, производимых и/или предоставляемых за счет государственного бюджета. В наибольшей мере это делается в отношении государственных административных услуг. Выводы: неплохие показатели оценки гражданами результатов усилий по повышению качества государственных услуг - это не повод для успокоения. Проблем с качеством предоставления государственных административных услуг более чем достаточно. Однако это свидетельство того, что усилия по повышению качества предоставления государственных административных услуг и их правовому регулированию небесполезны и их надо продолжать. Для выполнения поставленной задачи по достижению высокой планки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, важны не только текущие усилия по внедрению механизмов повышения качества государственных услуг, оптимизации в том числе реинжиниринга их предоставления, но и дальнейшая институализация государственных (и муниципальных) услуг, продолжающая логику эволюции их смыслов и правового регулирования. } }