@ARTICLE{26543117_55175699_2012, author = {Л. А. Петрова and А. Ю. Сунгуров}, keywords = {, модели взаимодействия, уполномоченный по правам человека, уполномоченный по правам ребенка, институты-посредникиобщественно-консультативные советы}, title = {Институты–посредники между органами власти и обществом: случай Санкт-Петербурга}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {2}, pages = {78-96}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--2/55175699.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена сравнительному анализу развития в г. Санкт-Петербурге двух видов институтов, выполняющих функцию посредников, или медиаторов: общественно-консультативных советов и институтов Уполномоченного по правам человека и по правам ребенка. Предметом анализа являются история создания и развития, нормативная основа этих институтов, персональный состав и результаты их деятельности. Полученные результаты соотносятся с предложенным ранее набором моделей взаимодействия власти и общества. В статье делается следующий вывод о степени близости рассматриваемых институтов к патерналистской или партнерской моделям такого взаимодействия: в условиях моноцентрического политического режима, очень близкого к авторитарному, некоторые из институтов, в частности Общественный совет и Уполномоченный по правам человека в 2010-2011 гг., действуют в рамках патерналистской модели, другие, как Координационный совет НКО и Уполномоченный по правам ребенка, содействуют реализации партнерской модели. Институт УПЧ при И.П. Михайлове был в поиске своего места и своей модели, но при появлении реальной перспективы деятельности в рамках партнерской модели был отправлен в отставку.Рекомендации: различного уровня органам власти предлагается применить практику привлечения в Общественно-консультативные советы представителей реально работающих общественных организаций, а не представителей «общественности», которым не на кого опереться и которые не отвечают за свою деятельность/бездеятельность перед своими организациями.}, annote = {Статья посвящена сравнительному анализу развития в г. Санкт-Петербурге двух видов институтов, выполняющих функцию посредников, или медиаторов: общественно-консультативных советов и институтов Уполномоченного по правам человека и по правам ребенка. Предметом анализа являются история создания и развития, нормативная основа этих институтов, персональный состав и результаты их деятельности. Полученные результаты соотносятся с предложенным ранее набором моделей взаимодействия власти и общества. В статье делается следующий вывод о степени близости рассматриваемых институтов к патерналистской или партнерской моделям такого взаимодействия: в условиях моноцентрического политического режима, очень близкого к авторитарному, некоторые из институтов, в частности Общественный совет и Уполномоченный по правам человека в 2010-2011 гг., действуют в рамках патерналистской модели, другие, как Координационный совет НКО и Уполномоченный по правам ребенка, содействуют реализации партнерской модели. Институт УПЧ при И.П. Михайлове был в поиске своего места и своей модели, но при появлении реальной перспективы деятельности в рамках партнерской модели был отправлен в отставку.Рекомендации: различного уровня органам власти предлагается применить практику привлечения в Общественно-консультативные советы представителей реально работающих общественных организаций, а не представителей «общественности», которым не на кого опереться и которые не отвечают за свою деятельность/бездеятельность перед своими организациями.} }