@ARTICLE{26543117_55190850_2012, author = {А. Ю. Шубенкова}, keywords = {, государственное управление, государственная стратегия, Стратегия-2020, общественное участие, акторыстратегическое управление}, title = {Сравнительный анализ участия общественных групп в формулировании государственных стратегий в России, Норвегии и Южной Корее}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {2}, pages = {162-173}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--2/55190850.html}, publisher = {}, abstract = {В статье приводится анализ процессов публичного участия в формулировании стратегий в различных государственных системах. Ключевое внимание будет уделено сравнению нескольких стран для их оценки с позиций: а) состава акторов, вовлеченных в процесс формулирования стратегий; б) координации процессов участия акторов в формулировании положений стратегии; в) инструментов обеспечения этого участия акторов. В качестве гипотезы в данном исследовании предполагается, что в странах с разными политическими системами показатели - набор акторов, координация и инструменты - на стадии формулирования стратегии будут различаться.Задача исследования - внесение вклада в проектирование и практическое приложение принципов стратегического управления в государственном управлении в России.Результаты: исследование показывает, что системы стратегического управления в РФ, Южной Корее и Норвегии различаются по юридическим основаниям, направленности решений во властной иерархии. Зафиксированы пробелы правового поля, регулирующего деятельность по формулированию государственной стратегии в России.Выводы: как показывает исследование, в странах с устойчивыми сильными демократическими режимами (Норвегия и Южная Корея) обеспечено широкое участие общественных акторов в формулировании положений стратегии государства. В стране с менее устойчивым демократическим режимом (Россия) общественное представительство в процессе формулирования стратегии на этапе ее разработки аналогичным образом не реализуется: общественные группы не включены в стратегическое управление на этапе формулирования.}, annote = {В статье приводится анализ процессов публичного участия в формулировании стратегий в различных государственных системах. Ключевое внимание будет уделено сравнению нескольких стран для их оценки с позиций: а) состава акторов, вовлеченных в процесс формулирования стратегий; б) координации процессов участия акторов в формулировании положений стратегии; в) инструментов обеспечения этого участия акторов. В качестве гипотезы в данном исследовании предполагается, что в странах с разными политическими системами показатели - набор акторов, координация и инструменты - на стадии формулирования стратегии будут различаться.Задача исследования - внесение вклада в проектирование и практическое приложение принципов стратегического управления в государственном управлении в России.Результаты: исследование показывает, что системы стратегического управления в РФ, Южной Корее и Норвегии различаются по юридическим основаниям, направленности решений во властной иерархии. Зафиксированы пробелы правового поля, регулирующего деятельность по формулированию государственной стратегии в России.Выводы: как показывает исследование, в странах с устойчивыми сильными демократическими режимами (Норвегия и Южная Корея) обеспечено широкое участие общественных акторов в формулировании положений стратегии государства. В стране с менее устойчивым демократическим режимом (Россия) общественное представительство в процессе формулирования стратегии на этапе ее разработки аналогичным образом не реализуется: общественные группы не включены в стратегическое управление на этапе формулирования.} }