@ARTICLE{26543117_55193532_2012, author = {Л. А. Гаджиева}, keywords = {, аутсорсинг, нормативное подушевое финансирование, эффективность деятельности образовательного учреждениярынок услуг}, title = {Передача непрофильных функций на аутсорсинг образовательными учреждениями г. Перми как способ повышения эффективности их деятельности}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {2}, pages = {174-182}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--2/55193532.html}, publisher = {}, abstract = {В статье подводятся первые итоги использования образовательными учреждениями города Перми аутсорсинга как средства повышения эффективности своей деятельности. Передача непрофильных для системы образования функций внешним специализированным организациям позволяет не только экономить средства бюджета учреждения и направлять их на повышение зарплаты работников или приобретение необходимого оборудования, но и концентрировать внимание руководителя непосредственно на организации образовательного процесса. Одной из особенностей статьи является описание технологии передачи внешнему исполнителю работ и услуг. Такая технология разработана в департаменте образования администрации г. Перми и используется в практической деятельности школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.Анализ передачи непрофильных функций образовательными учреждениями г. Перми внешним исполнителям позволяет сделать следующие выводы. Аутсорсинг действительно можно рассматривать как способ повышения эффективности расходования ресурсов, в первую очередь временных и финансовых. При этом качество исполнения той функции, компании заинтересованы в работе с бюджетным сектором и в качественном исполнении обязанностей (за последний год зафиксированы лишь шесть случаев расторжения контракта с аутсорсером). Высвободившиеся ресурсы (кадры, денежные средства, помещения и т.д.) руководители направляют на повышение качества образовательной услуги: развитие программно-методического обеспечения, обновление парка компьютерной техники в школах, развивающей среды в детских садах, повышение стимулирующей части заработной платы основных работников - учителей и воспитателей. }, annote = {В статье подводятся первые итоги использования образовательными учреждениями города Перми аутсорсинга как средства повышения эффективности своей деятельности. Передача непрофильных для системы образования функций внешним специализированным организациям позволяет не только экономить средства бюджета учреждения и направлять их на повышение зарплаты работников или приобретение необходимого оборудования, но и концентрировать внимание руководителя непосредственно на организации образовательного процесса. Одной из особенностей статьи является описание технологии передачи внешнему исполнителю работ и услуг. Такая технология разработана в департаменте образования администрации г. Перми и используется в практической деятельности школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.Анализ передачи непрофильных функций образовательными учреждениями г. Перми внешним исполнителям позволяет сделать следующие выводы. Аутсорсинг действительно можно рассматривать как способ повышения эффективности расходования ресурсов, в первую очередь временных и финансовых. При этом качество исполнения той функции, компании заинтересованы в работе с бюджетным сектором и в качественном исполнении обязанностей (за последний год зафиксированы лишь шесть случаев расторжения контракта с аутсорсером). Высвободившиеся ресурсы (кадры, денежные средства, помещения и т.д.) руководители направляют на повышение качества образовательной услуги: развитие программно-методического обеспечения, обновление парка компьютерной техники в школах, развивающей среды в детских садах, повышение стимулирующей части заработной платы основных работников - учителей и воспитателей. } }