@ARTICLE{26543117_55357576_2012, author = {О. В. Симагина}, keywords = {, административные регламенты, публичные услуги, показатели качества, государственные и муниципальные стандарты качествапроблемно-ориентированный подход}, title = {Подходы к формированию показателей качества публичных услуг}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {2}, pages = {194-202}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--2/55357576.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматриваются основные методологические и практические проблемы формирования требований к качеству публичных услуг. Для решения выявленных проблем в работе предлагается пошаговая методика формирования научно обоснованной системы показателей качества публичных услуг. Первый шаг - разделение показателей качества на две группы в соответствии с теми нормативными актами, в которых они должны быть отражены. Второй шаг связан с использованием категории "интегральное качество публичной услуги". Третий и заключительный шаг - использование проблемно-ориентированного подхода к формированию системы показателей оценки качества конкретной публичной услуги или группы услуг.Выводы: 1. Высокая степень разнородности сложившейся практики регламентации и реестризации государственных и муниципальных услуг в российских регионах свидетельствует об отсутствии единых методологических подходов к определению структуры качества публичных услуг. 2. Унификация требований к качеству публичных услуг затрудняется неоднозначностью трактовки понятия государственных и муниципальных услуг в российском законодательстве. 3. Предлагаемая автором методика формирования показателей качества государственных услуг построена на пошаговом применении основных подходов к определению качества услуг: ориентированность на потребителя (поставщика), «интегральное качество» и проблемно-ориентированный подход. 4. Результаты апробации методики на материалах Томской области свидетельствуют о достаточно широких возможностях применения данного подхода, который может стать одним из основных элементов систематизации публичных услуг и повышения ориентированности реформ на качество услуг для населения. }, annote = {В статье рассматриваются основные методологические и практические проблемы формирования требований к качеству публичных услуг. Для решения выявленных проблем в работе предлагается пошаговая методика формирования научно обоснованной системы показателей качества публичных услуг. Первый шаг - разделение показателей качества на две группы в соответствии с теми нормативными актами, в которых они должны быть отражены. Второй шаг связан с использованием категории "интегральное качество публичной услуги". Третий и заключительный шаг - использование проблемно-ориентированного подхода к формированию системы показателей оценки качества конкретной публичной услуги или группы услуг.Выводы: 1. Высокая степень разнородности сложившейся практики регламентации и реестризации государственных и муниципальных услуг в российских регионах свидетельствует об отсутствии единых методологических подходов к определению структуры качества публичных услуг. 2. Унификация требований к качеству публичных услуг затрудняется неоднозначностью трактовки понятия государственных и муниципальных услуг в российском законодательстве. 3. Предлагаемая автором методика формирования показателей качества государственных услуг построена на пошаговом применении основных подходов к определению качества услуг: ориентированность на потребителя (поставщика), «интегральное качество» и проблемно-ориентированный подход. 4. Результаты апробации методики на материалах Томской области свидетельствуют о достаточно широких возможностях применения данного подхода, который может стать одним из основных элементов систематизации публичных услуг и повышения ориентированности реформ на качество услуг для населения. } }