@ARTICLE{26543117_70726293_2012, author = {О. С. Минченко}, keywords = {, контроль, государственные функции, эксперт, экспертная организация, экспертиза, механизм управления, транзакция, параметры транзакциинадзор}, title = {Теория и практика использования экспертизы в рамках реализации контрольно-надзорных функций государства}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {4}, pages = {20-33}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--4/70726293.html}, publisher = {}, abstract = {Разделяя точку зрения о том, что эффективная организация системы государственного контроля и надзора - залог успешного развития экономики страны, автор в качестве одного из важнейших элементов контрольно-надзорной деятельности выделяет привлечение независимых экспертов.Цели настоящей статьи - разработка алгоритма выбора экспертов и экспертных организаций, основанного на ключевых положениях неоинституциональной экономической теории, и предложение комплексных мер по совершенствованию системы привлечения экспертов и экспертных организаций к реализации контрольно-надзорных функций в России.В рамках данного исследования представленные результаты основаны на результатах опроса 24 экспертов - специалистов в области контроля и надзора. Анализ регламентов контрольно-надзорных функций позволил выделить основные практики взаимодействия экспертных организаций, органов власти и заявителей,  и ключевые проблемы в данной сфере, среди которых - непрозрачность системы ценообразования на услуги экспертизы, слабая конкуренция, обусловленная искусственными ограничениями доступа на рынок, широкая распространенность участия в экспертизах подведомственных организаций, отсутствие механизмов обеспечения независимости проверяемых организаций и привлекаемых экспертных организаций.Выводы: использование предложенного алгоритма позволит применять наиболее обоснованные с точки зрения экономической теории модели привлечения экспертов на основе анализа параметров функции, в рамках которой осуществляется привлечение экспертов и экспертных организаций. Как следствие конкурентной борьбы произойдет снижение цен на услуги экспертизы, что приведет к снижению издержек государства и бизнеса на проведение экспертизы.}, annote = {Разделяя точку зрения о том, что эффективная организация системы государственного контроля и надзора - залог успешного развития экономики страны, автор в качестве одного из важнейших элементов контрольно-надзорной деятельности выделяет привлечение независимых экспертов.Цели настоящей статьи - разработка алгоритма выбора экспертов и экспертных организаций, основанного на ключевых положениях неоинституциональной экономической теории, и предложение комплексных мер по совершенствованию системы привлечения экспертов и экспертных организаций к реализации контрольно-надзорных функций в России.В рамках данного исследования представленные результаты основаны на результатах опроса 24 экспертов - специалистов в области контроля и надзора. Анализ регламентов контрольно-надзорных функций позволил выделить основные практики взаимодействия экспертных организаций, органов власти и заявителей,  и ключевые проблемы в данной сфере, среди которых - непрозрачность системы ценообразования на услуги экспертизы, слабая конкуренция, обусловленная искусственными ограничениями доступа на рынок, широкая распространенность участия в экспертизах подведомственных организаций, отсутствие механизмов обеспечения независимости проверяемых организаций и привлекаемых экспертных организаций.Выводы: использование предложенного алгоритма позволит применять наиболее обоснованные с точки зрения экономической теории модели привлечения экспертов на основе анализа параметров функции, в рамках которой осуществляется привлечение экспертов и экспертных организаций. Как следствие конкурентной борьбы произойдет снижение цен на услуги экспертизы, что приведет к снижению издержек государства и бизнеса на проведение экспертизы.} }