@ARTICLE{26543117_70737535_2012, author = {Е. М. Стырин and С. М. Плаксин}, keywords = {, мониторинг государственных услуг, профиль регулирования государственной услуги, типовая траектория получения услуги, качество процесса оказания государственных услугкритерии отбора государственных услуг в мониторинговые исследования}, title = {Система государственных услуг как объект мониторинга в Российской Федерации}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {4}, pages = {66-83}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--4/70737535.html}, publisher = {}, abstract = {Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг является важным этапом в развитии всей системы государственных услуг в Российской Федерации. В статье наряду с теоретическими подходами к проблеме качества государственных услуг рассмотрены современные методики организации мониторинга государственных услуг как процесса взаимодействия потребителя с органами государственной власти в России и за рубежом. Приведены некоторые особенности представления результатов анализа российской системы государственных услуг на примере мониторинга, проведенного экспертами Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в 2010 г. Сформулирован набор критериев для периодического отбора государственных услуг в последующие мониторинговые исследования. Основными критериями услуг являются:  массовость, социальная значимость, экономическая целесообразность, множественность каналов и необходимость организации межведомственного взаимодействия для их предоставления. Ценность мониторинга определяется возможностью выявить проблемы и предложить рекомендации по их преодолению на всех этапах оказания услуги - от инициации до получения результата. Результаты российского мониторинга государственных услуг, представленные в виде профиля регулирования услуг, позволяют федеральным и региональным органам власти увидеть картину предоставления услуг в целом и оценить их эффективность. Используемые в мониторинге показатели качества госуслуг - время получения, комфортность, уровень удовлетворенности результатом были поддержаны на самом высоком государственном уровне и стали основой для формулирования политики развития системы. В заключение предложены направления дальнейшего совершенствования процесса предоставления государственных услуг в Российской Федерации.}, annote = {Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг является важным этапом в развитии всей системы государственных услуг в Российской Федерации. В статье наряду с теоретическими подходами к проблеме качества государственных услуг рассмотрены современные методики организации мониторинга государственных услуг как процесса взаимодействия потребителя с органами государственной власти в России и за рубежом. Приведены некоторые особенности представления результатов анализа российской системы государственных услуг на примере мониторинга, проведенного экспертами Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в 2010 г. Сформулирован набор критериев для периодического отбора государственных услуг в последующие мониторинговые исследования. Основными критериями услуг являются:  массовость, социальная значимость, экономическая целесообразность, множественность каналов и необходимость организации межведомственного взаимодействия для их предоставления. Ценность мониторинга определяется возможностью выявить проблемы и предложить рекомендации по их преодолению на всех этапах оказания услуги - от инициации до получения результата. Результаты российского мониторинга государственных услуг, представленные в виде профиля регулирования услуг, позволяют федеральным и региональным органам власти увидеть картину предоставления услуг в целом и оценить их эффективность. Используемые в мониторинге показатели качества госуслуг - время получения, комфортность, уровень удовлетворенности результатом были поддержаны на самом высоком государственном уровне и стали основой для формулирования политики развития системы. В заключение предложены направления дальнейшего совершенствования процесса предоставления государственных услуг в Российской Федерации.} }