@ARTICLE{26543117_70738175_2012, author = {А. М. Калинин and Д. А. Кудеркин and М. М. Харитонов}, keywords = {, государственная услуга (работа), ведомственный переченьнорматив затрат}, title = {Ведомственные перечни государственных услуг (работ): проблемы формирования и использования}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {4}, pages = {84-97}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--4/70738175.html}, publisher = {}, abstract = {В ходе реформы государственных и муниципальных учреждений органы власти должны были сформировать перечни государственных услуг (работ), которые бы стали основой для формирования государственных заданий и нормативов затрат. В статье были рассмотрены ведомственные перечни государственных услуг (работ), размещенные федеральными органами исполнительной власти в Интернете. Из 57 федеральных органов исполнительной власти  авторам удалось проанализировать данные по 38 ведомствам. В результате было обнаружено, что количество государственных услуг и работ, заявленных в ведомственных перечнях, меняется от считанных единиц  до более 100. Одним из источников такого многообразия стало стремление с минимальными потерями провести работу по уточнению уставов учреждений при смене статуса с государственного учреждения на бюджетное, автономное или казенное. Для того,  чтобы не менять уставов учреждений, органы власти во многих случаях перенесли их формулировки в ведомственные перечни, не проводя работы по выявлению неисполняемых или неудачно сформулированных услуг.Предложения и рекомендации: Правительство РФ должно организовать более энергичную и интенсивную работу, направленную на ревизию нормативно-правового регулирования, сформированного ведомствами в развитие закона № 83-ФЗ, и оценку практических результатов его использования. В том числе это касается ведомственных перечней. Методологическое единство структуры работ и услуг позволит сформировать межведомственные справочники подобно тому, как это уже сделано в отношении услуг гражданам, проводить сравнения и принимать меры по оптимизации затрат.}, annote = {В ходе реформы государственных и муниципальных учреждений органы власти должны были сформировать перечни государственных услуг (работ), которые бы стали основой для формирования государственных заданий и нормативов затрат. В статье были рассмотрены ведомственные перечни государственных услуг (работ), размещенные федеральными органами исполнительной власти в Интернете. Из 57 федеральных органов исполнительной власти  авторам удалось проанализировать данные по 38 ведомствам. В результате было обнаружено, что количество государственных услуг и работ, заявленных в ведомственных перечнях, меняется от считанных единиц  до более 100. Одним из источников такого многообразия стало стремление с минимальными потерями провести работу по уточнению уставов учреждений при смене статуса с государственного учреждения на бюджетное, автономное или казенное. Для того,  чтобы не менять уставов учреждений, органы власти во многих случаях перенесли их формулировки в ведомственные перечни, не проводя работы по выявлению неисполняемых или неудачно сформулированных услуг.Предложения и рекомендации: Правительство РФ должно организовать более энергичную и интенсивную работу, направленную на ревизию нормативно-правового регулирования, сформированного ведомствами в развитие закона № 83-ФЗ, и оценку практических результатов его использования. В том числе это касается ведомственных перечней. Методологическое единство структуры работ и услуг позволит сформировать межведомственные справочники подобно тому, как это уже сделано в отношении услуг гражданам, проводить сравнения и принимать меры по оптимизации затрат.} }