@ARTICLE{26543117_70744248_2012, author = {Е. Н. Тищенко}, keywords = {, государственная гражданская служба, стимулирование, оплата по результатам, денежное содержание, должностной оклад, надбавки, премиирезультативность профессиональной служебной деятельности}, title = {Состав и соотношение стимулирующих элементов оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации и зарубежных странах}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2012}, number = {4}, pages = {160-168}, url = {https://vgmu.hse.ru/2012--4/70744248.html}, publisher = {}, abstract = {В статье проведен сравнительный анализ структурных элементов оплаты труда государственных служащих зарубежных стран и России. Автором рассмотрены типовые выплаты государственным служащим в международной практике, определены размеры и соотношения между постоянными и переменными частями оплаты.Анализ международного опыта показывает, что наличие в структуре оплаты труда государственных служащих премиальных выплат, непосредственно связанных с результатами деятельности, имеет высокое стимулирующее значение, и чем большей и менее гарантированной является доля элементов результативной оплаты, тем в большей степени работа государственного служащего направлена на выполнение поставленных целей и задач, достижение установленных показателей результативности.При сравнении со  структурой оплаты труда государственных гражданских служащих России обнаруживается, что ни в одной из проанализированных зарубежных стран нет такой низкой доли в структуре денежного содержания, приходящейся на премиальную часть, а соотношение 86 - 11 - 3% (оклад и большинство дополнительных выплат - надбавка за особые условия гражданской службы - премия за выполнение особо важных и сложных заданий) не позволяет осуществлять эффективное стимулирование государственных гражданских служащих. Во многом этим, по мнению автора, обусловлены практически полное отсутствие заинтересованности государственных гражданских служащих в результатах своей деятельности и низкое качество выполняемых работ, поскольку как при выдающихся результатах служебной деятельности, так и при формальном выполнении должностных обязанностей уровень вознаграждения остается одним и тем же.}, annote = {В статье проведен сравнительный анализ структурных элементов оплаты труда государственных служащих зарубежных стран и России. Автором рассмотрены типовые выплаты государственным служащим в международной практике, определены размеры и соотношения между постоянными и переменными частями оплаты.Анализ международного опыта показывает, что наличие в структуре оплаты труда государственных служащих премиальных выплат, непосредственно связанных с результатами деятельности, имеет высокое стимулирующее значение, и чем большей и менее гарантированной является доля элементов результативной оплаты, тем в большей степени работа государственного служащего направлена на выполнение поставленных целей и задач, достижение установленных показателей результативности.При сравнении со  структурой оплаты труда государственных гражданских служащих России обнаруживается, что ни в одной из проанализированных зарубежных стран нет такой низкой доли в структуре денежного содержания, приходящейся на премиальную часть, а соотношение 86 - 11 - 3% (оклад и большинство дополнительных выплат - надбавка за особые условия гражданской службы - премия за выполнение особо важных и сложных заданий) не позволяет осуществлять эффективное стимулирование государственных гражданских служащих. Во многом этим, по мнению автора, обусловлены практически полное отсутствие заинтересованности государственных гражданских служащих в результатах своей деятельности и низкое качество выполняемых работ, поскольку как при выдающихся результатах служебной деятельности, так и при формальном выполнении должностных обязанностей уровень вознаграждения остается одним и тем же.} }