@ARTICLE{26543117_78907306_2013, author = {А. В. Конов and А. А. Яковлев}, keywords = {, конфликт интересов, коррупция, антикоррупционное декларирование, контроль за расходами, сведения о доходахоб имуществе и обязательствах имущественного характера}, title = {Антикоррупционное декларирование в России: существующие проблемы и возможные подходы к реформированию}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {1}, pages = {5-30}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--1/78907306.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена возможным направлениям совершенствования системы представления должностными лицами и их родственниками сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Рассматривается история внедрения антикоррупционного декларирования в России, анализируются основные недостатки реализуемого подхода к регулированию, исследуются причины низкой результативности  исполнения президентских указов, рассматриваются проблемы непроработанности предложенной процедуры декларирования, отсутствия механизмов регулярной верификации деклараций.Выводы и рекомендации: авторы считают, что не следует возлагать основные функции в сфере антикоррупционного декларирования на кадровые службы.  Целесообразно было бы выделить три основные группы декларантов: 1) лица, замещающие государственные должности, 2) лица, замещающие должности государственной службы высшей группы категории «руководители», 3) остальные государственные служащие. Полномочия по сбору, проверке и публикации деклараций в отношении разных групп декларантов целесообразно выстраивать в логике системы «сдержек и противовесов» за счет распределения этих функций между различными госорганами и обеспечения взаимного надзора между ними.Авторы не считают возможным ограничиваться рекомендациями по «достраиванию» существующей системы. Предложено вернуться к базовым процедурам предоставления, публикации и проверки деклараций и серьезно переработать соответствующее законодательство.Статья подготовлена на основе доклада НИУ ВШЭ «О развитии антикоррупционного декларирования в России». В ней также учтены результаты обсуждения доклада в ходе двух круглых столов, состоявшихся в августе и сентябре 2012 г.}, annote = {Статья посвящена возможным направлениям совершенствования системы представления должностными лицами и их родственниками сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Рассматривается история внедрения антикоррупционного декларирования в России, анализируются основные недостатки реализуемого подхода к регулированию, исследуются причины низкой результативности  исполнения президентских указов, рассматриваются проблемы непроработанности предложенной процедуры декларирования, отсутствия механизмов регулярной верификации деклараций.Выводы и рекомендации: авторы считают, что не следует возлагать основные функции в сфере антикоррупционного декларирования на кадровые службы.  Целесообразно было бы выделить три основные группы декларантов: 1) лица, замещающие государственные должности, 2) лица, замещающие должности государственной службы высшей группы категории «руководители», 3) остальные государственные служащие. Полномочия по сбору, проверке и публикации деклараций в отношении разных групп декларантов целесообразно выстраивать в логике системы «сдержек и противовесов» за счет распределения этих функций между различными госорганами и обеспечения взаимного надзора между ними.Авторы не считают возможным ограничиваться рекомендациями по «достраиванию» существующей системы. Предложено вернуться к базовым процедурам предоставления, публикации и проверки деклараций и серьезно переработать соответствующее законодательство.Статья подготовлена на основе доклада НИУ ВШЭ «О развитии антикоррупционного декларирования в России». В ней также учтены результаты обсуждения доклада в ходе двух круглых столов, состоявшихся в августе и сентябре 2012 г.} }