@ARTICLE{26543117_78913625_2013, author = {Н. В. Лисин and Б. Л. Рудник}, keywords = {, некоммерческая организация, государственная услуга (работа), субсидия, бюджетные средства, грантовый механизм, базовый и ведомственный перечни государственных услуг, государственное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, государственный контрактгосударственное учреждение}, title = {Направления и механизмы развития конкуренции за бюджетные средства в социально-культурной сфере Москвы}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {1}, pages = {31-47}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--1/78913625.html}, publisher = {}, abstract = {Применительно к Москве рассматриваются три группы условий обеспечения конкуренции за бюджетные средства, выделяемые городом на предоставление социальных услуг: хозяйственная самостоятельность поставщика, «настроенность» на конкуренцию механизма предоставления бюджетных средств, информированность потребителей о своих правах на получение услуг и о деятельности предоставляющих их организаций. Исследуется одна из ключевых проблем  социально-экономического развития Москвы - повышение качества социальных услуг.В качестве действующего решения подробно рассматриваются финансовые механизмы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Это финансирование государственных и муниципальных контрактов и различные субсидии. В результате анализа были выявлены принципиальные недостатки механизма финансирования государственных контрактов, установленного  Федеральным законом № 94-ФЗ  для использования в целях оказания бюджетных услуг. Так же были выявлены недостатки механизма предоставления субсидий,  главная и отнюдь не положительная особенность которого - сегментация по формам и типам юридических лиц. Она является препятствием для конкуренции, поскольку каждая организация может надеяться на получение только «своих» видов субсидий и конкурировать с организациями соответствующих групп.Выводы: необходимо добиться сопоставимости экономических условий получателей субсидий; внести изменения в Бюджетный кодекс  РФ;  внедрить  финансовые нормативы. Только на их основе возможен переход от содержания государственных и муниципальных учреждений к оплате предоставляемых организациями услуг.}, annote = {Применительно к Москве рассматриваются три группы условий обеспечения конкуренции за бюджетные средства, выделяемые городом на предоставление социальных услуг: хозяйственная самостоятельность поставщика, «настроенность» на конкуренцию механизма предоставления бюджетных средств, информированность потребителей о своих правах на получение услуг и о деятельности предоставляющих их организаций. Исследуется одна из ключевых проблем  социально-экономического развития Москвы - повышение качества социальных услуг.В качестве действующего решения подробно рассматриваются финансовые механизмы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Это финансирование государственных и муниципальных контрактов и различные субсидии. В результате анализа были выявлены принципиальные недостатки механизма финансирования государственных контрактов, установленного  Федеральным законом № 94-ФЗ  для использования в целях оказания бюджетных услуг. Так же были выявлены недостатки механизма предоставления субсидий,  главная и отнюдь не положительная особенность которого - сегментация по формам и типам юридических лиц. Она является препятствием для конкуренции, поскольку каждая организация может надеяться на получение только «своих» видов субсидий и конкурировать с организациями соответствующих групп.Выводы: необходимо добиться сопоставимости экономических условий получателей субсидий; внести изменения в Бюджетный кодекс  РФ;  внедрить  финансовые нормативы. Только на их основе возможен переход от содержания государственных и муниципальных учреждений к оплате предоставляемых организациями услуг.} }