@ARTICLE{26543117_79013520_2013, author = {А. Г. Барабашев}, keywords = {, образовательные программы, государственное и муниципальное управление, человеческий капитал, человеческие ресурсыпубличное управление}, title = {Образование и тренинг: подготовка для будущего публичного сектора Европы}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {1}, pages = {127-136}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--1/79013520.html}, publisher = {}, abstract = {В статье использованы результаты исследований человеческого капитала в области публичного управления, полученные в ходе выполнения проекта «Человеческие ресурсы в государственном и муниципальном управлении: стратегии и технологии развития», выполненного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2013 г., грант № 13-05-0018. На основе этих разработок, заключающихся в установлении соотношения двух подходов к изучению управления человеческими ресурсами в публичном секторе - теории профессиональных социальных фильтров и теории человеческого капитала,  в настоящей работе представлен анализ идей, обсуждавшихся на 6-й конференции трансевропейского диалога. (Потсдамский университет, 6-8 февраля 2013 г.). Были высказаны следующие идеи: 1)тезис о том, что принятие болонских принципов образования не привело к существенному повышению уровня образования, в то же время болонские принципы работают в качестве методических ориентиров; 2) наблюдение того, что у различных образовательных учреждений Европы и Евразии нет сильно различающихся, несовместимых подходов, но Болонская реформа к настоящему моменту не создала их единства.Участниками были предложены следующие стратегические принципы реорганизации образования и тренингов для публичного управления:  ориентация на публичные услуги;  обмен студентами (включая язык, НКО); ориентация в обучении на три момента: рутинную работу; инновационную работу плюс кризисы; академическую принадлежность дисциплин (к каким наукам и направлениям они относятся).}, annote = {В статье использованы результаты исследований человеческого капитала в области публичного управления, полученные в ходе выполнения проекта «Человеческие ресурсы в государственном и муниципальном управлении: стратегии и технологии развития», выполненного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2013 г., грант № 13-05-0018. На основе этих разработок, заключающихся в установлении соотношения двух подходов к изучению управления человеческими ресурсами в публичном секторе - теории профессиональных социальных фильтров и теории человеческого капитала,  в настоящей работе представлен анализ идей, обсуждавшихся на 6-й конференции трансевропейского диалога. (Потсдамский университет, 6-8 февраля 2013 г.). Были высказаны следующие идеи: 1)тезис о том, что принятие болонских принципов образования не привело к существенному повышению уровня образования, в то же время болонские принципы работают в качестве методических ориентиров; 2) наблюдение того, что у различных образовательных учреждений Европы и Евразии нет сильно различающихся, несовместимых подходов, но Болонская реформа к настоящему моменту не создала их единства.Участниками были предложены следующие стратегические принципы реорганизации образования и тренингов для публичного управления:  ориентация на публичные услуги;  обмен студентами (включая язык, НКО); ориентация в обучении на три момента: рутинную работу; инновационную работу плюс кризисы; академическую принадлежность дисциплин (к каким наукам и направлениям они относятся).} }