@ARTICLE{26543117_79038993_2013, author = {О. В. Афанасьева}, keywords = {, прозрачность, финансовая и нефинансовая отчетностькорпоративная социальная ответственность}, title = {Публичная отчетность компаний: между социальной ответственностью и тотальным маркетингом}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {1}, pages = {206-224}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--1/79038993.html}, publisher = {}, abstract = {В статье исследуется  проблема социальной  ответственности корпораций, требующая комплексного подхода с учетом правовой, управленческой, экономической и политической составляющих.Предметом статьи является институт корпоративной отчетности, который рассматривается: а) как результат борьбы различных социальных интересов, и б) как внутренне противоречивое явление, соединяющее в себе ответы на социальный запрос и технологии корпоративного позиционирования.Результаты исследования: демонстрация корпоративной социальной ответственности путем подготовки и публикации отчетов по устойчивому развитию представляет собой для компаний уже не столько моральный выбор, сколько непременное условие, продиктованное экономической необходимостью, 74% бизнес-организаций готовят социальную отчетность, исходя главным образом из экономических соображений. Подготовка публичных отчетов по устойчивому развитию, превратилась вслед за подготовкой финансовой отчетности в рынок корпоративных услуг, на котором работают и конкурируют друг с другом консалтинговые компании. И так же как на рынке финансовой отчетности, ведущие компании-консультанты по КСО одновременно принимают участие в разработке стандартов учета и аудита и предлагают корпорациям свои услуги по исполнению этих стандартов.Выводы: распространение и усовершенствование корпоративной социальной отчетности, как указывают критики, не сделало бизнес более ответственным, но  рациональная критика методик и практик публичной отчетности бизнес-организаций призвана способствовать реформированию этого института социальной открытости, не умаляя, а развивая его позитивный общественный потенциал.}, annote = {В статье исследуется  проблема социальной  ответственности корпораций, требующая комплексного подхода с учетом правовой, управленческой, экономической и политической составляющих.Предметом статьи является институт корпоративной отчетности, который рассматривается: а) как результат борьбы различных социальных интересов, и б) как внутренне противоречивое явление, соединяющее в себе ответы на социальный запрос и технологии корпоративного позиционирования.Результаты исследования: демонстрация корпоративной социальной ответственности путем подготовки и публикации отчетов по устойчивому развитию представляет собой для компаний уже не столько моральный выбор, сколько непременное условие, продиктованное экономической необходимостью, 74% бизнес-организаций готовят социальную отчетность, исходя главным образом из экономических соображений. Подготовка публичных отчетов по устойчивому развитию, превратилась вслед за подготовкой финансовой отчетности в рынок корпоративных услуг, на котором работают и конкурируют друг с другом консалтинговые компании. И так же как на рынке финансовой отчетности, ведущие компании-консультанты по КСО одновременно принимают участие в разработке стандартов учета и аудита и предлагают корпорациям свои услуги по исполнению этих стандартов.Выводы: распространение и усовершенствование корпоративной социальной отчетности, как указывают критики, не сделало бизнес более ответственным, но  рациональная критика методик и практик публичной отчетности бизнес-организаций призвана способствовать реформированию этого института социальной открытости, не умаляя, а развивая его позитивный общественный потенциал.} }