@ARTICLE{26543117_86916594_2013, author = {О. М. Шестоперов and С. В. Смирнов}, keywords = {, административная реформа, совершенствование государственного управления, оценка регулирующего воздействиякачество государственного регулирования}, title = {О ходе внедрения оценки регулирующего воздействия в субъектах РФ: некоторые итоги мониторинга}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {2}, pages = {71-90}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--2/86916594.html}, publisher = {}, abstract = {Используя данные мониторинга внедрения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в субъектах РФ, проведенного в апреле 2013 г. экспертами автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства», авторы статьи показали промежуточные итоги внедрения ОРВ, рассмотрели его состояние на федеральном и региональном уровнях.Целью проведения мониторинга внедрения ОРВ в механизм принятия решений в субъектах РФ стало изучение и оценка активности субъектов РФ в этом направлении. По результатам мониторинга авторами был составлен рейтинг субъектов РФ в соответствии с блоками показателей.В результате исследования были  обнаружены разные подходы к выстраиванию модели проведения ОРВ. Для регионов, которые ранее других ввели ОРВ, характерна централизованная модель. В 2012 г. начался переход на децентрализованную модель, при которой оценка проводилась непосредственно разработчиками, а уполномоченный орган оставляет за собой оценку качества ее проведения, возможность комментировать положения проекта акта, а также методическое и организационное обеспечение этих процессов. Так же была выявлена  смешанная модель проведения ОРВ.Выводы: формирование системы мониторинга и обязательство разработчиков предлагать показатели, характеризующие достижение целей регулирования, могут напрямую способствовать созданию системы оценки эффективности внедрения ОРВ. Анализ зарубежного опыта  для формирования системы показателей качества института ОРВ приводит к выводу об ограниченном числе разработок, которые можно было бы использовать.}, annote = {Используя данные мониторинга внедрения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в субъектах РФ, проведенного в апреле 2013 г. экспертами автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства», авторы статьи показали промежуточные итоги внедрения ОРВ, рассмотрели его состояние на федеральном и региональном уровнях.Целью проведения мониторинга внедрения ОРВ в механизм принятия решений в субъектах РФ стало изучение и оценка активности субъектов РФ в этом направлении. По результатам мониторинга авторами был составлен рейтинг субъектов РФ в соответствии с блоками показателей.В результате исследования были  обнаружены разные подходы к выстраиванию модели проведения ОРВ. Для регионов, которые ранее других ввели ОРВ, характерна централизованная модель. В 2012 г. начался переход на децентрализованную модель, при которой оценка проводилась непосредственно разработчиками, а уполномоченный орган оставляет за собой оценку качества ее проведения, возможность комментировать положения проекта акта, а также методическое и организационное обеспечение этих процессов. Так же была выявлена  смешанная модель проведения ОРВ.Выводы: формирование системы мониторинга и обязательство разработчиков предлагать показатели, характеризующие достижение целей регулирования, могут напрямую способствовать созданию системы оценки эффективности внедрения ОРВ. Анализ зарубежного опыта  для формирования системы показателей качества института ОРВ приводит к выводу об ограниченном числе разработок, которые можно было бы использовать.} }