@ARTICLE{26543117_86923424_2013, author = {В. В. Колегов}, keywords = {, государственное управление, оценка регулирующего воздействия, институционализацияэксперимент}, title = {Особенности институционализации оценки регулирующего воздействия на региональном уровне. Опыт внедрения в Москве}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {2}, pages = {141-164}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--2/86923424.html}, publisher = {}, abstract = {Оценка регулирующего воздействия рассматривается как инструмент обоснования оптимального присутствия государства в экономике, а также проверки наличия тех или иных административных барьеров. ОРВ была разработана в ответ на растущий объем и сложность государственного регулирования. Потребность в появлении ОРВ как нового инструмента в нормотворчестве повлияла на скорость его формального закрепления и институционализации. Процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ),  уже около 30 лет активно используемая в процессе нормотворчества странами ОЭСР, в России получила импульс к развитию только с 2010 г. Развиваясь на федеральном уровне, с 2012 г. ОРВ стала постепенно «спускаться» в регионы. Ввиду существенной региональной дифференциации в Российской Федерации все более актуальной становится задача выработки подходов к разработке и формированию моделей внедрения ОРВ на региональном уровне.Выводы и последующие  рекомендации по внедрению ОРВ на региональном уровне: 1) подтверждена состоятельность децентрализованного подхода в процедуре ОРВ, при котором функция проведения ОРВ должна быть закреплена за разработчиком акта (отраслевым департаментом); 2) представлена схема разработки распорядительного документа с внедрением процедуры ОРВ; 3) проведение этапа полной ОРВ предлагается только в отношении значимых проектов нормативно-правовых актов; 4) трудоемкость процедуры ОРВ, подтвержденная результатами пилотного проекта, говорит о нецелесообразности распространения ее на муниципальный уровень.}, annote = {Оценка регулирующего воздействия рассматривается как инструмент обоснования оптимального присутствия государства в экономике, а также проверки наличия тех или иных административных барьеров. ОРВ была разработана в ответ на растущий объем и сложность государственного регулирования. Потребность в появлении ОРВ как нового инструмента в нормотворчестве повлияла на скорость его формального закрепления и институционализации. Процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ),  уже около 30 лет активно используемая в процессе нормотворчества странами ОЭСР, в России получила импульс к развитию только с 2010 г. Развиваясь на федеральном уровне, с 2012 г. ОРВ стала постепенно «спускаться» в регионы. Ввиду существенной региональной дифференциации в Российской Федерации все более актуальной становится задача выработки подходов к разработке и формированию моделей внедрения ОРВ на региональном уровне.Выводы и последующие  рекомендации по внедрению ОРВ на региональном уровне: 1) подтверждена состоятельность децентрализованного подхода в процедуре ОРВ, при котором функция проведения ОРВ должна быть закреплена за разработчиком акта (отраслевым департаментом); 2) представлена схема разработки распорядительного документа с внедрением процедуры ОРВ; 3) проведение этапа полной ОРВ предлагается только в отношении значимых проектов нормативно-правовых актов; 4) трудоемкость процедуры ОРВ, подтвержденная результатами пилотного проекта, говорит о нецелесообразности распространения ее на муниципальный уровень.} }