@ARTICLE{26543117_95289657_2013, author = {М. В. Ткаченко and Г. А. Борщевский}, keywords = {, коррупция, административная реформа, конкуренция, саморегулированиехозяйственная деятельность}, title = {Некоторые проблемы саморегулирования хозяйственной деятельности в России}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {3}, pages = {176-186}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--3/95289657.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена исследованию междисциплинарного характера понятия саморегулирования и специфики данного экономического института в отечественной практике. Саморегулирование отдельных видов деятельности и рынка отвечает основной идее административной реформы - снижению степени государственного контроля и регулирования экономики. Авторы полагают, что конечная цель развития саморегулирования в России должна заключаться в выстраивании эффективной цепочки взаимодействия: потребители - производители - саморегулируемые организации (СРО) - государство.Одним из важных направлений совершенствования саморегулирования, по мнению авторов, может стать детализация норм рамочного закона о СРО. Представляется необходимым классифицировать саморегулируемые организации по видам и масштабу хозяйственной деятельности. Авторы предлагают: внести изменения в законодательство, которые позволят увязать размер взносов членов СРО с показателями оборота капитала; ввести дифференцированную классификацию СРО; исключить из налогооблагаемого дохода прибыли СРО в пользу оборотных средств; регламентировать порядок проведения проверок; включить деятельность СРО в сферах деятельности с обязательным членством, а их национальные объединения - в сферу регулирования антимонопольного органа. Следует дополнить законодательство и нормой об ответственности СРО перед потребителями в части качества продукции. Разрыв между содержанием профессионального образования и требованиями к специалистам на рынке труда делает актуальной задачу согласования и интеграции профессиональных и образовательных стандартов. Значительная роль в данном процессе должна принадлежать СРО. Сформулированные предложения носят практический характер и апробированы авторами в органах государственной власти, которыми признана необходимость активизации деятельности в данных направлениях.}, annote = {Статья посвящена исследованию междисциплинарного характера понятия саморегулирования и специфики данного экономического института в отечественной практике. Саморегулирование отдельных видов деятельности и рынка отвечает основной идее административной реформы - снижению степени государственного контроля и регулирования экономики. Авторы полагают, что конечная цель развития саморегулирования в России должна заключаться в выстраивании эффективной цепочки взаимодействия: потребители - производители - саморегулируемые организации (СРО) - государство.Одним из важных направлений совершенствования саморегулирования, по мнению авторов, может стать детализация норм рамочного закона о СРО. Представляется необходимым классифицировать саморегулируемые организации по видам и масштабу хозяйственной деятельности. Авторы предлагают: внести изменения в законодательство, которые позволят увязать размер взносов членов СРО с показателями оборота капитала; ввести дифференцированную классификацию СРО; исключить из налогооблагаемого дохода прибыли СРО в пользу оборотных средств; регламентировать порядок проведения проверок; включить деятельность СРО в сферах деятельности с обязательным членством, а их национальные объединения - в сферу регулирования антимонопольного органа. Следует дополнить законодательство и нормой об ответственности СРО перед потребителями в части качества продукции. Разрыв между содержанием профессионального образования и требованиями к специалистам на рынке труда делает актуальной задачу согласования и интеграции профессиональных и образовательных стандартов. Значительная роль в данном процессе должна принадлежать СРО. Сформулированные предложения носят практический характер и апробированы авторами в органах государственной власти, которыми признана необходимость активизации деятельности в данных направлениях.} }