@ARTICLE{26543117_106468314_2013, author = {С. В. Васильева}, keywords = {, правовые акты, саморегулирование, локальные акты, корпоративные акты, саморегулируемые организацииправовая определенность}, title = {Саморегулирование как способ правовой децентрализации в России}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2013}, number = {4}, pages = {189-200}, url = {https://vgmu.hse.ru/2013--4/106468314.html}, publisher = {}, abstract = {Предметом исследования являются общественные отношения в области саморегулирования, рассматривается правовая природа его результатов -актов саморегулирования. Цель -показать, что в России складывается тенденция децентрализации правовой системы в связи с принятием и действием актов саморегулирования. И чтобы такая децентрализация не имела негативных последствий, акты саморегулирования должны приниматься в определенном порядке с учетом ряда требований к их форме и содержанию. Статья основывалась на анализе актов конкретных саморегулируемых организаций (СРО) и практики их деятельности, использовались экспертные оценки работы СРО в строительной сфере. Был проведен правовой анализ ряда актов саморегулирования и порядка их принятия. Выявлено, что наиболее распространены два подхода к пониманию саморегулирования в России: экономический и юридический. Установлена их схожесть. Акты саморегулирования сравнимы с локальными, внутриорганизационными и корпоративными актами, наделяемыми правовыми признаками. В этой связи необходимыми являются требования к процессу создания и реализации этих актов, к их содержанию, в частности такие как правовая определенность (четкости, ясности, недвусмысленности предписаний). Выводы исследования могут быть применимы в теории и практике экономики и права в сфере развития саморегулирования и деятельности саморегулируемых организаций в России.}, annote = {Предметом исследования являются общественные отношения в области саморегулирования, рассматривается правовая природа его результатов -актов саморегулирования. Цель -показать, что в России складывается тенденция децентрализации правовой системы в связи с принятием и действием актов саморегулирования. И чтобы такая децентрализация не имела негативных последствий, акты саморегулирования должны приниматься в определенном порядке с учетом ряда требований к их форме и содержанию. Статья основывалась на анализе актов конкретных саморегулируемых организаций (СРО) и практики их деятельности, использовались экспертные оценки работы СРО в строительной сфере. Был проведен правовой анализ ряда актов саморегулирования и порядка их принятия. Выявлено, что наиболее распространены два подхода к пониманию саморегулирования в России: экономический и юридический. Установлена их схожесть. Акты саморегулирования сравнимы с локальными, внутриорганизационными и корпоративными актами, наделяемыми правовыми признаками. В этой связи необходимыми являются требования к процессу создания и реализации этих актов, к их содержанию, в частности такие как правовая определенность (четкости, ясности, недвусмысленности предписаний). Выводы исследования могут быть применимы в теории и практике экономики и права в сфере развития саморегулирования и деятельности саморегулируемых организаций в России.} }