@ARTICLE{26543117_119100476_2014, author = {Н. Е. Дмитриева and Е. М. Стырин}, keywords = {, открытое государственное управление, инструменты и механизмы открытости, подотчетность, участие граждан, оценка открытости, довериепрозрачность}, title = {Открытое государственное управление: задачи и перспективы в России}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2014}, number = {1}, pages = {127-148}, url = {https://vgmu.hse.ru/2014--1/119100476.html}, publisher = {}, abstract = {В статье в контексте эволюции реформ рассматривается новая парадигма государственного управления - «открытое государственное управление», определяется само понятие открытости государственного управления, анализируется международный опыт внедрения и оценки открытости. Цель статьи - предложить новый концептуальный взгляд на перспективы дальнейшего реформирования системы государственного управления в России на основе принципов и ценностей открытости. Структура статьи обусловлена поставленной авторами задачей обосновать необходимость перехода в период формирования информационного общества к новой парадигме открытого государственного управления, в ходе решения которой проведены: (1) анализ становления понятия «открытое государственное управление», (2) обобщение международных стратегий движения государств к открытости, (3) оценка и измерение открытости, (4) анализ проблемы внедрения механизмов открытости в России. При этом в центре рассмотрения находятся потенциальные преимущества от внедрения открытого государственного управления. Анализ современных российских государственных нормативно-правовых и управленческих практик позволил сделать вывод о том, что внедрение технологий и ценностей открытости будет способствовать нахождению баланса и снижению напряженности в отношениях между государством и обществом, а также сформулировать рекомендации о применении инструментария открытости для решения вопросов укрепления доверия и реализации эффективной обратной связи между государством и обществом.}, annote = {В статье в контексте эволюции реформ рассматривается новая парадигма государственного управления - «открытое государственное управление», определяется само понятие открытости государственного управления, анализируется международный опыт внедрения и оценки открытости. Цель статьи - предложить новый концептуальный взгляд на перспективы дальнейшего реформирования системы государственного управления в России на основе принципов и ценностей открытости. Структура статьи обусловлена поставленной авторами задачей обосновать необходимость перехода в период формирования информационного общества к новой парадигме открытого государственного управления, в ходе решения которой проведены: (1) анализ становления понятия «открытое государственное управление», (2) обобщение международных стратегий движения государств к открытости, (3) оценка и измерение открытости, (4) анализ проблемы внедрения механизмов открытости в России. При этом в центре рассмотрения находятся потенциальные преимущества от внедрения открытого государственного управления. Анализ современных российских государственных нормативно-правовых и управленческих практик позволил сделать вывод о том, что внедрение технологий и ценностей открытости будет способствовать нахождению баланса и снижению напряженности в отношениях между государством и обществом, а также сформулировать рекомендации о применении инструментария открытости для решения вопросов укрепления доверия и реализации эффективной обратной связи между государством и обществом.} }