TY - JOUR TI - Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - бюджетный процесс KW - сектор государственного управления KW - бюджетирование KW - бюджетные реформы KW - ориентированное на результат KW - программно-целевое управление KW - программное бюджетирование KW - государственная программа AB - В статье рассмотрены направления и основные результаты бюджетных реформ, проведенных в рамках начатой в 2004 г. административной реформы Российской Федерации, одной из целей которой было сделать деятельность государственного сектора эффективнее, прозрачнее, в том числе при формировании и исполнении государственного бюджета. В течение этих десяти лет были осуществлены важные шаги, направленные на усовершенствование бюджетного процесса, налогового планирования, межбюджетных отношений. В последние 15-0 лет подобные реформы были проведены в большинстве развитых стран мира. Эти реформы включают переход на бюджетирование, ориентированное на результат, которое предполагает увязывание информации о результатах деятельности с распределением ограниченных бюджетных ресурсов и достигается посредством применения программно-целевого распределения расходов, а также проведения постоянного мониторинга их эффективности и использования этой информации для оценки деятельности государственного сектора.Авторы проводят сравнение традиционной (затратной) модели бюджетирования и модели управления по результатам (БОР -бюджетирование, ориентированное на результат) и делают вывод, что переход на БОР в корне изменил не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами, поскольку это потребовало использования программно-целевых методов бюджетирования и формирования бюджета в программном формате.Программно-целевое бюджетирование позволяет объединить все способы достижения целей государственной политики. В связи с этим его можно рассматривать как один из наиболее перспективных инструментов повышения эффективности государственного сектора. AU - М. П. Афанасьев AU - Н. Н. Шаш UR - https://vgmu.hse.ru/2014--2/125476395.html PY - 2014 SP - 48-64 VL -