@ARTICLE{26543117_125486533_2014, author = {С. В. Ефремов}, keywords = {, НКО, государственные субсидии, эффект вытеснения, эффект стимулирования-сочетания, оценка результативности, мониторинг состояния гражданского обществаМинистерство экономического развития Российской Федерации}, title = {Объединение средств государства и частных доноров для поддержки некоммерческих организаций}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2014}, number = {2}, pages = {195-222}, url = {https://vgmu.hse.ru/2014--2/125486533.html}, publisher = {}, abstract = {В последнее время увеличивается количество государственных программ предоставления субсидий социально ориентированным НКО (СОНКО) и, как следствие, растет потребность в оценке их результатов. Органы власти, осуществляющие субсидирование НКО, не выработали единого подхода к учету софинансирования как фактора государственной поддержки и результативности НКО. В данной статье на примере конкурсов Минэкономразвития России на предоставление субсидий СОНКО в 2011-012 гг. исследуется, как государственное финансирование влияет на привлечение НКО средств из различных источников софинансирования, а также то, как привлекаемое софинансирование связано с количественно измеряемыми результатами деятельности организации.В основе исследования лежат конкурирующие теории Лестера Саламона и Ричарда Штайнберга о привлечении и вытеснении, соответственно, частного финансирования государственным. На основе обработки отчетов организаций, получивших субсидии, и проведенного корреляционного анализа установлено, что государственное финансирование СОНКО в целом положительно связано с внешним софинансированием (стимулирует его), в особенности от других НКО, коммерческих организаций, других органов власти, граждан, зарубежных организаций. Софинансирование, получаемое от российских НКО, российских граждан, иностранных и международных организаций, а также из "президентских грантов", положительно связано с результатами деятельности организаций. Характер (обусловленность) зависимости подлежит дальнейшему исследованию. В целом сделан вывод о достаточно высоком уровне результативности организаций, получивших федеральную субсидию.}, annote = {В последнее время увеличивается количество государственных программ предоставления субсидий социально ориентированным НКО (СОНКО) и, как следствие, растет потребность в оценке их результатов. Органы власти, осуществляющие субсидирование НКО, не выработали единого подхода к учету софинансирования как фактора государственной поддержки и результативности НКО. В данной статье на примере конкурсов Минэкономразвития России на предоставление субсидий СОНКО в 2011-012 гг. исследуется, как государственное финансирование влияет на привлечение НКО средств из различных источников софинансирования, а также то, как привлекаемое софинансирование связано с количественно измеряемыми результатами деятельности организации.В основе исследования лежат конкурирующие теории Лестера Саламона и Ричарда Штайнберга о привлечении и вытеснении, соответственно, частного финансирования государственным. На основе обработки отчетов организаций, получивших субсидии, и проведенного корреляционного анализа установлено, что государственное финансирование СОНКО в целом положительно связано с внешним софинансированием (стимулирует его), в особенности от других НКО, коммерческих организаций, других органов власти, граждан, зарубежных организаций. Софинансирование, получаемое от российских НКО, российских граждан, иностранных и международных организаций, а также из "президентских грантов", положительно связано с результатами деятельности организаций. Характер (обусловленность) зависимости подлежит дальнейшему исследованию. В целом сделан вывод о достаточно высоком уровне результативности организаций, получивших федеральную субсидию.} }