TY - JOUR TI -

Для связи в сети: результаты мониторинга открытости федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях

T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - социальная сеть KW - официальный аккаунт KW - федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ) KW - прозрачность и открытость KW - обратная связь KW - общественный контроль AB - В 2014 г. в рамках Программы «Фонд развития прикладных исследований Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"» проводился первый в России мониторинг официальных страниц федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в социальных сетях. Гипотезой исследования стал теоретический вывод И. Мергель о том, что правительства в форме социальных сетей имеют новые каналы взаимодействия с обществом как с целью повышения информированности своих граждан, так и для получения дополнительных знаний от заинтересованных стейкхолдеров. Эти факторы способны повысить эффективность и результативность национальных правительств. Целью исследования была экспертная оценка внешних эффектов внедрения федеральными ведомствами принципов и механизмов открытости, утвержденных Правительством России, для чего были специально разработаны показатели, сгруппированные по трем критериям: прозрачность работы механизма, качество обратной связи и доступность для общественного контроля. В результате исследования были обобщены итоги экспертной оценки качества представительств федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях и приведен перечень зарегистрированных аккаунтов. Страницы федеральных ведомств оценивались на основании 12 количественных и качественных показателей (например, динамика роста подписчиков на страницу ведомства, тематика и частота публикации новостей, опросы пользователей и пр.), аккаунты в Twitter дополнительно анализировались с помощью программного сервиса Twitonomy. Важно, что показатели экспертного мониторинга оказались сопоставимы с целым рядом международных исследований. В заключение сформулировано несколько рекомендаций органам публичной власти по совершенствованию официальных страниц в социальных сетях. Ключевым фактором эффективности должен стать переход к доступному и понятному взаимодействию в социальных сетях, к партнерскому диалогу с Интернет-пользователями. AU - Н. Е. Дмитриева UR - https://vgmu.hse.ru/2015--2/151702618.html PY - 2015 SP - 123-146 VL -