@ARTICLE{26543117_160254210_2015, author = {А. А. Яковлев and И. А. Левина and А. Д. Казун}, keywords = {, экономическая политика, бизнес-климат, инвестиционный климат, поведение предприятий, условия ведения бизнесаизменения деловой среды}, title = {

Для каких фирм улучшился деловой климат в 2012–2014 гг.?

}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2015}, number = {3}, pages = {35-60}, url = {https://vgmu.hse.ru/2015--3/160254210.html}, publisher = {}, abstract = {В статье проанализированы оценки изменений делового климата РФ в 2012-2014 гг., сделанные руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. Поскольку соответствующие реформы были инициированы лично В. Путиным, с помощью «опросного эксперимента» проведен анализ того, как упоминание политика в формулировке вопроса влияет на оценки бизнес-климата, даваемые респондентами. В статье использованы данные опроса руководителей 1950 крупных, средних и малых предприятий обрабатывающей промышленности в 60 регионах России, проведенного Институтом анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ летом-осенью 2014 г. Анализ показал, что позитивные оценки изменений делового климата чаще дают компании с длинным горизонтом планирования, а также предприятия, получавшие поддержку органов власти различного уровня. При этом фирмы с государственным участием чаще говорят об ухудшении условий ведения бизнеса, а ответы фирм-инвесторов не отличаются от оценок остальных предприятий. Ссылка в формулировке вопроса на инициативу В. Путина по улучшению бизнес-климата приводит к статистически значимому увеличению числа позитивных оценок изменений деловой среды для предприятий с числом работников 101-249 человек, а также увеличивает долю отказов от ответа в группе крупных фирм (500 и более работников).}, annote = {В статье проанализированы оценки изменений делового климата РФ в 2012-2014 гг., сделанные руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. Поскольку соответствующие реформы были инициированы лично В. Путиным, с помощью «опросного эксперимента» проведен анализ того, как упоминание политика в формулировке вопроса влияет на оценки бизнес-климата, даваемые респондентами. В статье использованы данные опроса руководителей 1950 крупных, средних и малых предприятий обрабатывающей промышленности в 60 регионах России, проведенного Институтом анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ летом-осенью 2014 г. Анализ показал, что позитивные оценки изменений делового климата чаще дают компании с длинным горизонтом планирования, а также предприятия, получавшие поддержку органов власти различного уровня. При этом фирмы с государственным участием чаще говорят об ухудшении условий ведения бизнеса, а ответы фирм-инвесторов не отличаются от оценок остальных предприятий. Ссылка в формулировке вопроса на инициативу В. Путина по улучшению бизнес-климата приводит к статистически значимому увеличению числа позитивных оценок изменений деловой среды для предприятий с числом работников 101-249 человек, а также увеличивает долю отказов от ответа в группе крупных фирм (500 и более работников).} }