@ARTICLE{26543117_168518619_2015, author = {С. М. Плаксин and А. С. Кондрашов and Е. В. Ястребова}, keywords = {, штрафы, пункты взимания платы, бюджетные расходы, издержки обществаэкологические эффекты}, title = {

Сравнительный анализ режимов государственного регулирования доступа на платные автодороги

}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2015}, number = {4}, pages = {99-118}, url = {https://vgmu.hse.ru/2015--4/168518619.html}, publisher = {}, abstract = {Целью работы является сравнительный анализ дискретных институциональных альтернатив государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги с точки зрения выгод и издержек для государства, общества, пользователей автомобильных дорог. В статье проводится сравнение действующего в настоящий момент механизма государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги («запретительный порядок», предусматривающий значительные инвестиции в создание пунктов пропуска, но обеспечивающий стопроцентную собираемость) и альтернативного механизма (технология free fl ow (свободное движение, англ.)), предусматривающего оплату после проезда и штраф за ее отсутствие, не требующего значительных инвестиций в создание пунктов пропуска, но допускающего оплату проезда и штрафов не всеми пользователями автодороги). По результатам оценок выгод и издержек всех участников процесса на основании расчетов авторов, а также проведенного социологического исследования делается вывод о предпочтительности внедрения механизма free flow по платным автодорогам. Полученные результаты могут использоваться для корректировки действующего законодательства в сфере платных автомобильных дорог.}, annote = {Целью работы является сравнительный анализ дискретных институциональных альтернатив государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги с точки зрения выгод и издержек для государства, общества, пользователей автомобильных дорог. В статье проводится сравнение действующего в настоящий момент механизма государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги («запретительный порядок», предусматривающий значительные инвестиции в создание пунктов пропуска, но обеспечивающий стопроцентную собираемость) и альтернативного механизма (технология free fl ow (свободное движение, англ.)), предусматривающего оплату после проезда и штраф за ее отсутствие, не требующего значительных инвестиций в создание пунктов пропуска, но допускающего оплату проезда и штрафов не всеми пользователями автодороги). По результатам оценок выгод и издержек всех участников процесса на основании расчетов авторов, а также проведенного социологического исследования делается вывод о предпочтительности внедрения механизма free flow по платным автодорогам. Полученные результаты могут использоваться для корректировки действующего законодательства в сфере платных автомобильных дорог.} }