TY - JOUR TI -

Сравнительный анализ режимов государственного регулирования доступа на платные автодороги

T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - штрафы KW - пункты взимания платы KW - бюджетные расходы KW - издержки общества KW - экологические эффекты AB - Целью работы является сравнительный анализ дискретных институциональных альтернатив государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги с точки зрения выгод и издержек для государства, общества, пользователей автомобильных дорог. В статье проводится сравнение действующего в настоящий момент механизма государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги («запретительный порядок», предусматривающий значительные инвестиции в создание пунктов пропуска, но обеспечивающий стопроцентную собираемость) и альтернативного механизма (технология free fl ow (свободное движение, англ.)), предусматривающего оплату после проезда и штраф за ее отсутствие, не требующего значительных инвестиций в создание пунктов пропуска, но допускающего оплату проезда и штрафов не всеми пользователями автодороги). По результатам оценок выгод и издержек всех участников процесса на основании расчетов авторов, а также проведенного социологического исследования делается вывод о предпочтительности внедрения механизма free flow по платным автодорогам. Полученные результаты могут использоваться для корректировки действующего законодательства в сфере платных автомобильных дорог. AU - С. М. Плаксин AU - А. С. Кондрашов AU - Е. В. Ястребова UR - https://vgmu.hse.ru/2015--4/168518619.html PY - 2015 SP - 99-118 VL -