@ARTICLE{26543117_178899856_2016, author = {А. Е. Шаститко}, keywords = {, антимонопольный комплаенс, смягчающие условия применения санкций, скидки к штрафу, ошибки I и II рода, ограничение конкуренцииправило сравнительной небрежности}, title = {

НУЖНО ЛИ В АНТИТРАСТЕ ПРАВИЛО «МИНУС ОДНА ВОСЬМАЯ ЗА КОМПЛАЕНС»?

}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2016}, number = {1}, pages = {38-59}, url = {https://vgmu.hse.ru/2016--1/178899856.html}, publisher = {}, abstract = {Цель работы - показать экономические основания и ограничения применения скидки с базового штрафа в размере одной восьмой для компании, нарушившей требования антимонопольного законодательства, но при этом разработавшей и применявшей программу по соблюдению его требований. Была поставлена задача раскрыть то, какую роль играет корпоративная комплаенс-программа в формировании достоверного обязательства со стороны компании. Для этого были рассмотрены и проанализированы ситуации по созданию стимулов для компаний не совершать антиконкурентных действий, а также объяснены сдерживающие свойства правовой системы и применимости правила сравнительной небрежности. В результате исследования предложены элементы модели, отражающей возможности не только добросовестного взаимодействия с применением комплаенс-программы, но и оппортунистического поведения, в том числе со стороны антимонопольного органа, а также показано, что наличие антимонопольной комплаенс-программы не гарантирует равновесия с характеристиками минимального контроля со стороны антимонопольного органа.}, annote = {Цель работы - показать экономические основания и ограничения применения скидки с базового штрафа в размере одной восьмой для компании, нарушившей требования антимонопольного законодательства, но при этом разработавшей и применявшей программу по соблюдению его требований. Была поставлена задача раскрыть то, какую роль играет корпоративная комплаенс-программа в формировании достоверного обязательства со стороны компании. Для этого были рассмотрены и проанализированы ситуации по созданию стимулов для компаний не совершать антиконкурентных действий, а также объяснены сдерживающие свойства правовой системы и применимости правила сравнительной небрежности. В результате исследования предложены элементы модели, отражающей возможности не только добросовестного взаимодействия с применением комплаенс-программы, но и оппортунистического поведения, в том числе со стороны антимонопольного органа, а также показано, что наличие антимонопольной комплаенс-программы не гарантирует равновесия с характеристиками минимального контроля со стороны антимонопольного органа.} }