TY - JOUR TI -

ПРАКТИКА УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007–2015)

T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - минимальная заработная плата KW - региональная вариация KW - социальное партнерство KW - институты рынка труда AB - С сентября 2007 г. субъекты РФ получили возможность самостоятельно устанавливать региональные минимальные заработные платы (РМЗП) на основе трехсторонних соглашений между профсоюзами, работодателями и органами исполнительной власти. Эта реформа радикально изменила систему минимальных заработных плат, значительно увеличив роль переговорных механизмов на региональном уровне. Действующее законодательство предоставляет регионам значительную свободу в выборе формы трехстороннего соглашения, размера РМЗП и ее распространения на различные группы работников, что предопределило высокий уровень «институционального экспериментирования» на региональном уровне. За прошедшие восемь лет свыше 4/5 субъектов РФ получили опыт работы с институтом РМЗП. В этой работе мы рассматриваем эволюцию института РМЗП в 2007-2015 гг., уделяя особое внимание особенностям установления РМЗП. Наиболее важные различия между регионами касаются установления единых или дифференцированных РМЗП для бюджетного и внебюджетного сектора заключения общего регионального трехстороннего соглашения или специального регионального соглашения о РМЗП и привязки РМЗП к прожиточному минимуму. AU - А. Л. Лукьянова UR - https://vgmu.hse.ru/2016--1/178915497.html PY - 2016 SP - 81-102 VL -