TY - JOUR TI -

ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК И НАРУШЕНИЙ, ДОПУСКАЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - государственный контроль KW - государственный надзор KW - нарушения KW - обязательные требования KW - акт проверки KW - предписание KW - досудебное обжалование AB - В статье рассматриваются отношения между органами государственного контроля (надзора) и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Федеральными законами установлены требования к планированию контрольно-надзорной деятельности, к порядку организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), к документированию и оформлению результатов таких мероприятий. Вместе с тем факты неисполнения данных требований, приводящие к нарушениям прав и законных интересов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, и юридических лиц, ввиду их массовости, остаются важным негативным фактором, тормозящим экономическое развитие Российской Федерации в целом. Задачей исследования были выявление наиболее распространенных видов нарушений установленного порядка проведения мероприятий по контролю (надзору) органами государственной власти и их должностными лицами, систематизация указанных нарушений и их типологизация. Предложено развитие используемой в законодательстве классификации нарушений органов государственной власти с выделением грубых и прочих нарушений; осуществлена систематизация нарушений, допускаемых при планировании, организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), при оформлении и выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований к осуществлению предпринимательской деятельности, а также при оформлении актов проверок. Кроме того, были выявлены типичные ошибки, противоправные действия, виды противоправного бездействия, дефекты предписаний об устранении нарушений, дефекты актов о проверках. В результате исследования авторы пришли к выводу о том, что законодательство предусматривает в целом адекватные меры воздействия на органы государственной власти и их должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность. Вместе с тем не все серьезные нарушения порядка организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) признаны грубыми. Кроме того, имеющиеся предупредительные меры воздействия на должностных лиц контрольно-надзорных органов уже исчерпали свой потенциал и не обеспечивают должного уровня законности в контрольно-надзорной деятельности. AU - С. М. Зырянов UR - https://vgmu.hse.ru/2016--1/178989328.html PY - 2016 SP - 149-159 VL -