@ARTICLE{26543117_191610992_2016, author = {А. М. Калинин and А. С. Дупан}, keywords = {, финансово-экономическое обоснование, законотворчество, законопроект, общественное обсуждениеоценка регулирующего воздействия}, title = {Финансово-экономические обоснования законопроектов: текущее положение и варианты совершенствования}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2016}, number = {3}, pages = {121-132}, url = {https://vgmu.hse.ru/2016--3/191610992.html}, publisher = {}, abstract = {Исследование посвящено выявлению причин низкого качества (преобладания формального характера) финансово-экономических обоснований законопроектов. Приводятся сведения о нормативных требованиях к обоснованиям. Анализ двухсот законопроектов экономической и бюджетно-налоговой тематики, внесенных в Государственную Думу в 2015-2016 гг., позволил установить степень распространенности некачественных обоснований, отсутствие связи обоснований и принятия решений об одобрении законопроектов. Сделан вывод о том, что совокупность процедур допарламентского обсуждения, обязательных для Правительства России, при всех их недостатках положительно воздействует на качество обоснований законопроектов. Решение проблемы слабости финансово-экономических обоснований видится в формировании единых требований к ним и распространении процедур допарламентского обсуждения на все субъекты законодательной инициативы.}, annote = {Исследование посвящено выявлению причин низкого качества (преобладания формального характера) финансово-экономических обоснований законопроектов. Приводятся сведения о нормативных требованиях к обоснованиям. Анализ двухсот законопроектов экономической и бюджетно-налоговой тематики, внесенных в Государственную Думу в 2015-2016 гг., позволил установить степень распространенности некачественных обоснований, отсутствие связи обоснований и принятия решений об одобрении законопроектов. Сделан вывод о том, что совокупность процедур допарламентского обсуждения, обязательных для Правительства России, при всех их недостатках положительно воздействует на качество обоснований законопроектов. Решение проблемы слабости финансово-экономических обоснований видится в формировании единых требований к ним и распространении процедур допарламентского обсуждения на все субъекты законодательной инициативы.} }