@ARTICLE{26543117_199077550_2016, author = {Н. Т. Вишневская}, keywords = {, минимальная заработная плата, рынок труда, регионырегионализация}, title = {Регионализация минимальных заработных плат}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2016}, number = {4}, pages = {27-44}, url = {https://vgmu.hse.ru/2016--4/199077550.html}, publisher = {}, abstract = {Одна из важнейших проблем, которая стоит перед государственными органами при выборе механизма установления минимальной оплаты труда, это учет региональных различий в уровне цен, доходах населения и структуре рабочей силы. Для решения этой задачи все большее число стран используют инструменты децентрализации установления минимальной оплаты труда. Органы государственного управления, решая проблему региональных диспропорций, должны выбрать оптимальную модель детерминации размера минимальной оплаты труда, которая примет во внимание особенности текущего этапа экономической и политической ситуации в стране, а также позицию социальных партнеров - профсоюзов и работодателей. В данной статье мы ставим своей задачей ответить на вопрос: как учитывается региональная дифференциация рынков труда, структуры экономики и рабочей силы при установлении минимального размера оплаты труда в странах с различным социально-экономическим укладом? Какие механизмы при этом используются и что можно сказать об основных преимуществах и недостатках применяемых в отдельных странах подходов? Участвуют ли в этом процессе социальные партнеры? Для государственных органов Российской Федерации знакомство с применяемыми практиками установления региональных минимальных заработных плат в мире и их последствиями приобретает большое значение, учитывая, что российские регионы получили возможность самостоятельно устанавливать нижний предел оплаты труда. Именно поэтому опыт стран, достаточно давно экспериментирующих с установлением минимальной оплаты труда, отражающей социально-экономические условия на региональных рынках труда, представляется важным и полезным.}, annote = {Одна из важнейших проблем, которая стоит перед государственными органами при выборе механизма установления минимальной оплаты труда, это учет региональных различий в уровне цен, доходах населения и структуре рабочей силы. Для решения этой задачи все большее число стран используют инструменты децентрализации установления минимальной оплаты труда. Органы государственного управления, решая проблему региональных диспропорций, должны выбрать оптимальную модель детерминации размера минимальной оплаты труда, которая примет во внимание особенности текущего этапа экономической и политической ситуации в стране, а также позицию социальных партнеров - профсоюзов и работодателей. В данной статье мы ставим своей задачей ответить на вопрос: как учитывается региональная дифференциация рынков труда, структуры экономики и рабочей силы при установлении минимального размера оплаты труда в странах с различным социально-экономическим укладом? Какие механизмы при этом используются и что можно сказать об основных преимуществах и недостатках применяемых в отдельных странах подходов? Участвуют ли в этом процессе социальные партнеры? Для государственных органов Российской Федерации знакомство с применяемыми практиками установления региональных минимальных заработных плат в мире и их последствиями приобретает большое значение, учитывая, что российские регионы получили возможность самостоятельно устанавливать нижний предел оплаты труда. Именно поэтому опыт стран, достаточно давно экспериментирующих с установлением минимальной оплаты труда, отражающей социально-экономические условия на региональных рынках труда, представляется важным и полезным.} }