@ARTICLE{26543117_199078902_2016, author = {Б. Л. Рудник and Е. В. Куштанина}, keywords = {, нормативное финансирование, государственные (муниципальные) услуги, перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, государственные театрыбюджетное финансирование театров}, title = {О нормативном финансировании организаций исполнительских искусств. Экспертный анализ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2016}, number = {4}, pages = {165-178}, url = {https://vgmu.hse.ru/2016--4/199078902.html}, publisher = {}, abstract = {В последнее время активизировались работы по переходу на нормативное бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие расчет субсидии учреждениям на выполнение государственного задания с учетом нормативных затрат, обусловили подготовку федеральными органами соответствующих изменений в организации финансирования подведомственных учреждений.Предметом статьи является анализ изменения механизма финансирования организаций исполнительских искусств на примере театров. Рассмотрена предложенная Минкультуры России схема финансирования театров исходя из количества купленных билетов (финансирование «на зрителя»). Выделены сложности ее применения, в том числе технического характера, обусловленные существенными различиями во вместимости театральных залов, необходимостью учета жанровых различий спектаклей, неоднородности зрительской аудитории и т.п., которые в общем-то, могут быть преодолены.Принципиальной, по мнению авторов, является оценка адекватности формируемых финансовым механизмом стимулов целям культурной политики. Внедрение механизма финансирования «на зрителя» неизбежно приведет к коммерциализации деятельности театров, которые являются не просто некоммерческими организациями, а государственными учреждениями, и для них некоммерческий статус имеет особое значение. Делается вывод о несоответствии новации целям культурной политики и некоммерческой природе государственных театров.}, annote = {В последнее время активизировались работы по переходу на нормативное бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие расчет субсидии учреждениям на выполнение государственного задания с учетом нормативных затрат, обусловили подготовку федеральными органами соответствующих изменений в организации финансирования подведомственных учреждений.Предметом статьи является анализ изменения механизма финансирования организаций исполнительских искусств на примере театров. Рассмотрена предложенная Минкультуры России схема финансирования театров исходя из количества купленных билетов (финансирование «на зрителя»). Выделены сложности ее применения, в том числе технического характера, обусловленные существенными различиями во вместимости театральных залов, необходимостью учета жанровых различий спектаклей, неоднородности зрительской аудитории и т.п., которые в общем-то, могут быть преодолены.Принципиальной, по мнению авторов, является оценка адекватности формируемых финансовым механизмом стимулов целям культурной политики. Внедрение механизма финансирования «на зрителя» неизбежно приведет к коммерциализации деятельности театров, которые являются не просто некоммерческими организациями, а государственными учреждениями, и для них некоммерческий статус имеет особое значение. Делается вывод о несоответствии новации целям культурной политики и некоммерческой природе государственных театров.} }