@ARTICLE{26543117_206988385_2017, author = {Е. И. Добролюбова and Н. В. Зыбуновская and А. Н. Покида and В. Н. Южаков}, keywords = {, административные издержки, безопасность продукции, безопасность производственного процесса, государственный контроль (надзор), контрольно-надзорная деятельность, малый бизнес, оценка результативности, предпринимательский климатриски причинения вреда}, title = {Оценка влияния государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2017}, number = {2}, pages = {7-25}, url = {https://vgmu.hse.ru/2017--2/206988385.html}, publisher = {}, abstract = {Как оценивают хозяйствующие субъекты влияние государственного контроля (надзора) на их деятельность, в том числе в части минимизации создаваемых их деятельностью рисков охраняемым законом ценностям? Какие административные издержки несет бизнес в связи с контрольно-надзорной деятельностью? Чтобы ответить на эти вопросы, в 2017 г. РАНХиГС был проведен репрезентативный социологический опрос в 28 российских регионах частных хозяйствующих субъектов (в основном представителей малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей), результаты которого представлены в статье. В рамках исследования опрошены 1000 респондентов; статистическая погрешность полученных результатов составляет 3,1%. Как показывают результаты опроса, в целом отношение бизнеса к контрольно-надзорной деятельности нейтральное. Однако в подавляющем числе случаев, по итогам последней проверки, безопасность и качество продукции, безопасность производственных процессов, по мнению респондентов, не изменились. Административные издержки бизнеса, связанные с контрольно-надзорной деятельностью, распределены неравномерно; при этом более 40% опрошенных хозяйствующих субъектов несут административные издержки, связанные с доступом к информации об обязательных требованиях законодательства, являющихся предметом проверок. Опрос выявил, при проведении проверок, значительный уровень неформальных платежей. По итогам опроса сделан вывод о недостаточной результативности контрольно-надзорной деятельности (в том числе нацеленности проверок на минимизацию рисков), а также необходимости осуществления реформы государственного контроля (надзора).}, annote = {Как оценивают хозяйствующие субъекты влияние государственного контроля (надзора) на их деятельность, в том числе в части минимизации создаваемых их деятельностью рисков охраняемым законом ценностям? Какие административные издержки несет бизнес в связи с контрольно-надзорной деятельностью? Чтобы ответить на эти вопросы, в 2017 г. РАНХиГС был проведен репрезентативный социологический опрос в 28 российских регионах частных хозяйствующих субъектов (в основном представителей малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей), результаты которого представлены в статье. В рамках исследования опрошены 1000 респондентов; статистическая погрешность полученных результатов составляет 3,1%. Как показывают результаты опроса, в целом отношение бизнеса к контрольно-надзорной деятельности нейтральное. Однако в подавляющем числе случаев, по итогам последней проверки, безопасность и качество продукции, безопасность производственных процессов, по мнению респондентов, не изменились. Административные издержки бизнеса, связанные с контрольно-надзорной деятельностью, распределены неравномерно; при этом более 40% опрошенных хозяйствующих субъектов несут административные издержки, связанные с доступом к информации об обязательных требованиях законодательства, являющихся предметом проверок. Опрос выявил, при проведении проверок, значительный уровень неформальных платежей. По итогам опроса сделан вывод о недостаточной результативности контрольно-надзорной деятельности (в том числе нацеленности проверок на минимизацию рисков), а также необходимости осуществления реформы государственного контроля (надзора).} }