TY - JOUR TI - Независимая оценка получателями качества социальных услуг T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - независимая оценка качества социальных услуг KW - открытые данные KW - публичный рейтинг KW - группы потребителей KW - полисубъектность оценки качества социальных услуг KW - факторы удовлетворенности KW - критерии качества социальных услуг AB - Одним из наиболее востребованных в международной практике механизмов государственного управления становится независимая оценка качества предоставляемых гражданам услуг. В статье описана методология и представлены результаты проведенного авторами комплексного исследования предмета и главного субъекта независимой оценки - получателей социальных услуг. На основе вторичного анализа массивов социологических исследований и микроданных Росстата, а также анализа мнений пользователей, размещенных в сети Интернет, была разработана методика и проведен социологический опрос о предпочтениях граждан при выборе организаций для получения социальных услуг. Сделан сравнительно-сопоставительный анализ опыта развитых стран по проведению независимой оценки и рейтингованию организаций социальной сферы. На основе модели Кано выявлены и описаны факторы удовлетворенности качеством социальных услуг, доказана полисубъектность и многофакторность независимой оценки получателями качества социальных услуг. AU - Н. Е. Дмитриева AU - Е. М. Стырин AU - Е. В. Ястребова UR - https://vgmu.hse.ru/2017--2/206992996.html PY - 2017 SP - 27-56 VL -