@ARTICLE{26543117_206993041_2017, author = {А. В. Кнутов and С. М. Плаксин and А. В. Чаплинский}, keywords = {, административное разрешение, разрешительная система, разрешительная деятельность, лицензирование, регистрация, аккредитация, аттестация, сертификация, экспертиза, согласованиеадминистративный регламент}, title = {Анализ состояния разрешительной системы в Российской Федерации}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2017}, number = {2}, pages = {57-82}, url = {https://vgmu.hse.ru/2017--2/206993041.html}, publisher = {}, abstract = {В любом национальном правопорядке административная разрешительная система является важным инструментом защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан, общественного здоровья и нравственности, национальной безопасности государства. Существующие научные работы, посвященные российской разрешительной системе, игнорируют вопросы, связанные с оценкой количества видов разрешений и качества нормативного регулирования разрешительной деятельности. Цель проведенного исследования - восполнить данный пробел. Анализ разрешительной системы осуществлен с использованием как формально-юридического, так и статистического метода.В результате были выявлены 22 формы разрешительной деятельности, которые можно условно разделить на две группы. В первую входят девять типовых (наиболее массовых) форм разрешительной деятельности, во вторую - нетиповые формы, представляющие собой малочисленные разрешительные режимы.Результат оценки качества нормативно-правового регулирования разрешительной деятельности показал, что надлежащее нормативное основание отсутствует в отношении 5% видов разрешений, подробное правовое регулирование - в отношении 10% видов разрешений. Административные регламенты не приняты в отношении 35% разрешений.Изучив недостатки российской разрешительной системы, авторы пришли к выводу, что ее основные проблемы связаны с отсутствием кодифицированного законодательства о разрешительной деятельности; законодательных определений разрешительных режимов, принципов и стандартов исполнения; закрытых перечней видов разрешений; единой системы учета разрешений. В статье предложены способы решения указанных проблем.}, annote = {В любом национальном правопорядке административная разрешительная система является важным инструментом защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан, общественного здоровья и нравственности, национальной безопасности государства. Существующие научные работы, посвященные российской разрешительной системе, игнорируют вопросы, связанные с оценкой количества видов разрешений и качества нормативного регулирования разрешительной деятельности. Цель проведенного исследования - восполнить данный пробел. Анализ разрешительной системы осуществлен с использованием как формально-юридического, так и статистического метода.В результате были выявлены 22 формы разрешительной деятельности, которые можно условно разделить на две группы. В первую входят девять типовых (наиболее массовых) форм разрешительной деятельности, во вторую - нетиповые формы, представляющие собой малочисленные разрешительные режимы.Результат оценки качества нормативно-правового регулирования разрешительной деятельности показал, что надлежащее нормативное основание отсутствует в отношении 5% видов разрешений, подробное правовое регулирование - в отношении 10% видов разрешений. Административные регламенты не приняты в отношении 35% разрешений.Изучив недостатки российской разрешительной системы, авторы пришли к выводу, что ее основные проблемы связаны с отсутствием кодифицированного законодательства о разрешительной деятельности; законодательных определений разрешительных режимов, принципов и стандартов исполнения; закрытых перечней видов разрешений; единой системы учета разрешений. В статье предложены способы решения указанных проблем.} }