@ARTICLE{26543117_206993420_2017, author = {Л. А. Видясова and А. В. Чугунов}, keywords = {, государственные услуги, муниципальные услуги, электронные услуги, электронное правительство, анкетирование, социологическое исследованиепортал государственных и муниципальных услуг}, title = {Востребованность порталов государственных и муниципальных услуг (на примере Санкт-Петербурга)}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2017}, number = {2}, pages = {165-185}, url = {https://vgmu.hse.ru/2017--2/206993420.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена результатам исследования востребованности порталов государственных услуг среди жителей Санкт-Петербурга. Авторы представляют методику определения востребованности электронных государственных услуг населением. Объектом исследования стала востребованность федерального и регионального (на примере Петербурга) порталов государственных услуг.Методология исследования базируется на положениях концепции диффузии инноваций. Исследование было проведено методом анкетирования, в котором приняли участие 285 респондентов (выборка случайная, бесповторная, стратифицированная, уровень надежности 95,4%).По результатам опроса были получены данные об уровне популярности федерального и регионального порталов государственных и муниципальных услуг. В частности, уровень использования федерального портала достиг в 2015 г. 36% опрошенных, регионального - 24%. Исследование выявило также, что значительное количество жителей Санкт-Петербурга стало пользоваться региональным порталом неоднократно.Методологической основой исследования стала определена концепция диффузии инноваций Э. Роджерса, что позволило произвести группировку потребителей государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, по следующим категориям: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие.Авторами предложен ряд рекомендаций по увеличению популярности регионального портала среди тех групп жителей, которые на данный момент не являются активными его пользователями либо не проинформированы о таких возможностях.}, annote = {Статья посвящена результатам исследования востребованности порталов государственных услуг среди жителей Санкт-Петербурга. Авторы представляют методику определения востребованности электронных государственных услуг населением. Объектом исследования стала востребованность федерального и регионального (на примере Петербурга) порталов государственных услуг.Методология исследования базируется на положениях концепции диффузии инноваций. Исследование было проведено методом анкетирования, в котором приняли участие 285 респондентов (выборка случайная, бесповторная, стратифицированная, уровень надежности 95,4%).По результатам опроса были получены данные об уровне популярности федерального и регионального порталов государственных и муниципальных услуг. В частности, уровень использования федерального портала достиг в 2015 г. 36% опрошенных, регионального - 24%. Исследование выявило также, что значительное количество жителей Санкт-Петербурга стало пользоваться региональным порталом неоднократно.Методологической основой исследования стала определена концепция диффузии инноваций Э. Роджерса, что позволило произвести группировку потребителей государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, по следующим категориям: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие.Авторами предложен ряд рекомендаций по увеличению популярности регионального портала среди тех групп жителей, которые на данный момент не являются активными его пользователями либо не проинформированы о таких возможностях.} }