TY - JOUR TI - Управление региональным брендом субъектов Российской Федерации с позиций концепции интеллектуального капитала T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - региональный бренд KW - интеллектуальный капитал KW - ресурсный подход KW - управление региональным брендом KW - брендинг регионов KW - субъекты РФ AB - Статья посвящена вопросам активно развивающегося в последние годы брендинга регионов России. Отсутствие методологической базы управления брендами регионов сдерживает преодоление существующих трудностей. При этом проблемы регионального брендинга трактуются как проблемы формирования инструментария управления развитием региона в условиях перехода к экономике знаний.Целью статьи является разработка методологических основ управления региональным брендом с позиций концепции интеллектуального капитала. Для этого последовательно были решены следующие задачи. Во-первых, обоснована интерпретация регионального бренда как элемента интеллектуального капитала региона, уточнены место в его структуре и роль в процессах трансформации материальных и нематериальных ресурсов региона. Во-вторых, выявлены области управления региональным брендом, требующие развития методического обеспечения. В-третьих, предложен инструментарий управления региональным брендом в составе интеллектуального капитала региона.Обоснование роли регионального бренда как части интеллектуального капитала региона осуществлено на основе анализа соответствия регионального бренда свойствам нематериальных ресурсов и структурного анализа комплексной категории интеллектуального капитала. Для выявления требующих развития областей регионального брендинга построена модель управления региональным брендом как проектом с последующим переходом в функциональную деятельность. Предлагаемый инструментарий управления региональным брендом сформирован на основе адаптации инструментов управления интеллектуальным капиталом к задачам регионального брендинга.Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования деятельности по региональному брендингу региональных администраций субъектов РФ. AU - П. Ю. Макаров UR - https://vgmu.hse.ru/2017--2/206993726.html PY - 2017 SP - 201-220 VL -