@ARTICLE{26543117_209618231_2017, author = {Т. В. Абанкина and В. М. Гнедовский}, keywords = {, креативная экономика, туризм, туристская дестинация, творческие индустриикапитализация культурного наследия}, title = {Управленческие практики капитализации культурного наследия в креативной экономике}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2017}, number = {3}, pages = {181-206}, url = {https://vgmu.hse.ru/2017--3/209618231.html}, publisher = {}, abstract = {В статье проводится сравнительный анализ используемых управленческих практик развития территорий за счет капитализации культурных ресурсов на примере трех европейских культурных центров - Стратфорда-на-Эйвоне, Веймара и Ясной Поляны. Структура взаимоотношений ключевых субъектов развития территории каждого из трех регионов анализировалась по методике «Environmental Profile», сравнительный анализ был проведен с использованием теории стейкхолдеров, а также территориального бенчмаркинга. Авторы приходят к выводу, что туристическая индустрия стала ключевым инструментом капитализации культурного наследия во всех трех регионах. Управленческие практики капитализации культурного наследия должны обеспечивать превращение территории в «туристскую дестинацию», которая представляет собой неотделимую от территории привлекательную культурную ценность с дружественной и удобной средой.Проведен сравнительный анализ этапов «жизненного цикла» развития дестинаций в Стратфорде, Веймаре и Ясной Поляне, которые определили мощность их туристских потоков и доходы креативного сектора экономики. Авторы показывают, что в успешных современных туристских дестинациях развиваются полисубъектные управленческие практики, обеспечивающие формирование уникальных комфортной среды и доступных ландшафтов, ориентированных как на туристов, так и на местных жителей.}, annote = {В статье проводится сравнительный анализ используемых управленческих практик развития территорий за счет капитализации культурных ресурсов на примере трех европейских культурных центров - Стратфорда-на-Эйвоне, Веймара и Ясной Поляны. Структура взаимоотношений ключевых субъектов развития территории каждого из трех регионов анализировалась по методике «Environmental Profile», сравнительный анализ был проведен с использованием теории стейкхолдеров, а также территориального бенчмаркинга. Авторы приходят к выводу, что туристическая индустрия стала ключевым инструментом капитализации культурного наследия во всех трех регионах. Управленческие практики капитализации культурного наследия должны обеспечивать превращение территории в «туристскую дестинацию», которая представляет собой неотделимую от территории привлекательную культурную ценность с дружественной и удобной средой.Проведен сравнительный анализ этапов «жизненного цикла» развития дестинаций в Стратфорде, Веймаре и Ясной Поляне, которые определили мощность их туристских потоков и доходы креативного сектора экономики. Авторы показывают, что в успешных современных туристских дестинациях развиваются полисубъектные управленческие практики, обеспечивающие формирование уникальных комфортной среды и доступных ландшафтов, ориентированных как на туристов, так и на местных жителей.} }