@ARTICLE{26543117_213139858_2017, author = {А. Г. Цыганов and Н. С. Павлова}, keywords = {, антимонопольная политика, антимонопольный орган, отраслевая политиказащита прав потребителей}, title = {Многофункциональные антимонопольные органы в мировой практике: преимущества и риски}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2017}, number = {4}, pages = {29-50}, url = {https://vgmu.hse.ru/2017--4/213139858.html}, publisher = {}, abstract = {Предметом исследования являются многофункциональные антимонопольные органы. В статье систематизированы основные аргументы «за» и «против» многофункциональных антимонопольных органов на основе анализа зарубежного опыта, а также определены основные риски, которые могут возникнуть вследствие сделанного в России выбора в пользу многофункциональной модели. Исходя из анализа опыта стран ОЭСР, где в последние годы преобладает тенденция к созданию мультифункциональных ведомств в сфере антитраста, делается вывод о том, что в России можно ожидать положительных последствий расширения функционала ФАС России. Это связано с интернализацией внешних эффектов, оказываемых различными направлениями экономической политики, на конкуренцию, экономией ресурсов, приростом компетенций и укреплением репутации ведомства. При этом указывается на необходимость преодоления ряда типичных проблем многофункциональных антимонопольных органов, таких как: недостаточный обмен информацией, неправильная приоритизация задач и потеря фокуса на защите конкуренции, потеря независимости в связи с ростом числа стейкхолдеров.}, annote = {Предметом исследования являются многофункциональные антимонопольные органы. В статье систематизированы основные аргументы «за» и «против» многофункциональных антимонопольных органов на основе анализа зарубежного опыта, а также определены основные риски, которые могут возникнуть вследствие сделанного в России выбора в пользу многофункциональной модели. Исходя из анализа опыта стран ОЭСР, где в последние годы преобладает тенденция к созданию мультифункциональных ведомств в сфере антитраста, делается вывод о том, что в России можно ожидать положительных последствий расширения функционала ФАС России. Это связано с интернализацией внешних эффектов, оказываемых различными направлениями экономической политики, на конкуренцию, экономией ресурсов, приростом компетенций и укреплением репутации ведомства. При этом указывается на необходимость преодоления ряда типичных проблем многофункциональных антимонопольных органов, таких как: недостаточный обмен информацией, неправильная приоритизация задач и потеря фокуса на защите конкуренции, потеря независимости в связи с ростом числа стейкхолдеров.} }