@ARTICLE{26543117_213140143_2017, author = {Ю. В. Белоусов and О. И. Тимофеева}, keywords = {, государственное управление, общественные финансы, эффективность управления общественными финансами, бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, открытый бюджет, открытость бюджетных данныхоткрытое государственное управление}, title = {Рейтинг регионов по уровню открытости бюджета как инструмент повышения эффективности управления общественными финансами}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2017}, number = {4}, pages = {139-157}, url = {https://vgmu.hse.ru/2017--4/213140143.html}, publisher = {}, abstract = {Открытость бюджета и вовлечение граждан в процессы бюджетного планирования и контроля авторы рассматривают в качестве механизма повышения эффективности управления общественными финансами. Целью статьи является решение проблемы, связанной с созданием системы мотивации на повышение открытости бюджета для органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Авторы полагают, что эффективным инструментом на данном этапе является рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, который составляется начиная с 2013 г. В статье рассматриваются основные методические особенности его составления, в том числе проводятся сопоставления с Индексом открытости бюджета стран мира, рассчитываемым Международным бюджетным партнерством. Также приводятся основные результаты, полученные за время составления рейтинга. Эти результаты демонстрируют состояние открытости бюджетных данных в российских регионах, а также произошедшие позитивные изменения за время составления рейтинга. Авторы формулируют проблемы, требующие решения на современном этапе работ по повышению уровню открытости бюджетных данных на региональном уровне, и предлагают пути их решения.}, annote = {Открытость бюджета и вовлечение граждан в процессы бюджетного планирования и контроля авторы рассматривают в качестве механизма повышения эффективности управления общественными финансами. Целью статьи является решение проблемы, связанной с созданием системы мотивации на повышение открытости бюджета для органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Авторы полагают, что эффективным инструментом на данном этапе является рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, который составляется начиная с 2013 г. В статье рассматриваются основные методические особенности его составления, в том числе проводятся сопоставления с Индексом открытости бюджета стран мира, рассчитываемым Международным бюджетным партнерством. Также приводятся основные результаты, полученные за время составления рейтинга. Эти результаты демонстрируют состояние открытости бюджетных данных в российских регионах, а также произошедшие позитивные изменения за время составления рейтинга. Авторы формулируют проблемы, требующие решения на современном этапе работ по повышению уровню открытости бюджетных данных на региональном уровне, и предлагают пути их решения.} }