@ARTICLE{26543117_221098659_2018, author = {П. В. Крючкова and К. С. Провков and М. Г. Решетников}, keywords = {, административные данные, занятость, заработная плата, система государственной статистикиПенсионный фонд}, title = {Возможности использования административных данных для формирования статистики рынка труда: пример г. Москвы}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2018}, number = {2}, pages = {7-29}, url = {https://vgmu.hse.ru/2018--2/221098659.html}, publisher = {}, abstract = {Цель статьи - показать на примере статистики рынка труда, как использование административных данных может оперативно и с низкими издержками повысить точность и информативность официальных статистических показателей. В России в настоящее время официальная статистика при формировании основных показателей рынка труда - занятости и заработной платы - использует только два источника статистической информации: статистическую отчетность предприятий и обследования населения. Авторы показывают, что имеющиеся показатели не отвечают потребностям пользователей, противоречивы и не согласованы между собой. На примере Москвы показано, что имеющиеся административные данные (данные Пенсионного фонда Российской Федерации) позволяют как повысить точность уже рассчитываемых показателей занятости и заработной платы за счет сплошного охвата респондентов, так и ввести новые показатели, которые в настоящее время официальной статистикой не рассчитываются (заработная плата российских и иностранных граждан, заработная плата лиц, работающих на нескольких работодателей, и т.д.). Обсуждены ограничения использования данных ПФР, а также рекомендации по включению административных данных в систему государственной статистики на региональном и национальном уровнях.}, annote = {Цель статьи - показать на примере статистики рынка труда, как использование административных данных может оперативно и с низкими издержками повысить точность и информативность официальных статистических показателей. В России в настоящее время официальная статистика при формировании основных показателей рынка труда - занятости и заработной платы - использует только два источника статистической информации: статистическую отчетность предприятий и обследования населения. Авторы показывают, что имеющиеся показатели не отвечают потребностям пользователей, противоречивы и не согласованы между собой. На примере Москвы показано, что имеющиеся административные данные (данные Пенсионного фонда Российской Федерации) позволяют как повысить точность уже рассчитываемых показателей занятости и заработной платы за счет сплошного охвата респондентов, так и ввести новые показатели, которые в настоящее время официальной статистикой не рассчитываются (заработная плата российских и иностранных граждан, заработная плата лиц, работающих на нескольких работодателей, и т.д.). Обсуждены ограничения использования данных ПФР, а также рекомендации по включению административных данных в систему государственной статистики на региональном и национальном уровнях.} }