@ARTICLE{26543117_224209115_2018, author = {А. Я. Рубинштейн and О. А. Славинская}, keywords = {, инвестиции, человеческий капитал, «болезнь цен», отставание производительности труда, дефицит дохода, нормативные затраты, нормативная субсидияиндексы цен}, title = {О новом подходе к финансовому обеспечению государственного задания организациям искусства}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2018}, number = {3}, pages = {32-64}, url = {https://vgmu.hse.ru/2018--3/224209115.html}, publisher = {}, abstract = {В статье представлен принципиально новый подход к финансовому обеспечению государственного задания организациям искусства, альтернативный практике нормирования отдельных элементов расходов на оплату труда и незарплатных издержек. Предложена методика определения социально обоснованного объема субсидий производителям культурных благ на основе измерения дефицита их дохода с учетом объективных экономических закономерностей, определяющих условия культурной деятельности, и социальных норм, устанавливаемых государством. Основные итоги исследования - теоретико-методологическое обоснование нового подхода и эмпирическая проверка созданной методики. Представлены результаты тестирования методики определения бюджетных субсидий на примере 62 субъектов РФ и в целом по России, а также на примере отдельных организаций искусства на основе специально созданной базы данных, характеризующих деятельность театров, концертных организаций и музеев в период 2005-2015 гг. Новый подход и выполненное в соответствии с ним исследование позволили количественно показать, что даже при относительно низком уровне оплаты труда в организациях искусства, выделяемые бюджетные субсидии оказались недостаточными и предопределили наметившиеся в последнее время процессы коммерциализации искусства сопровождаемые сверхинфляционной динамикой цен на культурные блага.}, annote = {В статье представлен принципиально новый подход к финансовому обеспечению государственного задания организациям искусства, альтернативный практике нормирования отдельных элементов расходов на оплату труда и незарплатных издержек. Предложена методика определения социально обоснованного объема субсидий производителям культурных благ на основе измерения дефицита их дохода с учетом объективных экономических закономерностей, определяющих условия культурной деятельности, и социальных норм, устанавливаемых государством. Основные итоги исследования - теоретико-методологическое обоснование нового подхода и эмпирическая проверка созданной методики. Представлены результаты тестирования методики определения бюджетных субсидий на примере 62 субъектов РФ и в целом по России, а также на примере отдельных организаций искусства на основе специально созданной базы данных, характеризующих деятельность театров, концертных организаций и музеев в период 2005-2015 гг. Новый подход и выполненное в соответствии с ним исследование позволили количественно показать, что даже при относительно низком уровне оплаты труда в организациях искусства, выделяемые бюджетные субсидии оказались недостаточными и предопределили наметившиеся в последнее время процессы коммерциализации искусства сопровождаемые сверхинфляционной динамикой цен на культурные блага.} }