@ARTICLE{26543117_229667887_2018, author = {Г. А. Борщевский}, keywords = {, институты, государственно-частное партнерство, инфраструктура, инвестиции, МоскваЯмало-Ненецкий автономный округ}, title = {Оценка деятельности региональных правительств по привлечению внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2018}, number = {4}, pages = {7-41}, url = {https://vgmu.hse.ru/2018--4/229667887.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматриваются институциональные процессы, протекающие в региональных экономиках, через призму решения задач инфраструктурного развития. Проверены гипотезы о существовании взаимосвязи между деятельностью региональных властей по привлечению инвестиций в инфраструктуру и параметрами экономического роста в субъектах РФ, а также о степени влияния институциональной среды на развитие государственно-частного партнерства (ГЧП). Использован неоинституциональный подход к изучению факторов, влияющих на поведение участников взаимодействия власти и бизнеса в экономической сфере. Эмпирическая часть исследования основана на изучении опыта города Москвы и Ямало-Ненецкого автономного округа. С применением статистических методов проанализирована динамика показателей, характеризующих социально-экономическое развитие (СЭР) субъектов РФ и привлечение частных инвестиций в развитие региональной инфраструктуры. Методом case study выявлены лучшие практики регионов при создании институциональной среды для инвесторов и реализации инфраструктурных проектов. Предложены расчетные индексы для оценки  привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и для оценки СЭР  регионов.Выявлено существование взаимосвязи между показателями привлечения частных инвестиций в общественную инфраструктуру и экономическим ростом. В обоих регионах прослеживается взаимосвязь между развитием институциональной среды и появлением новых проектов ГЧП. На фоне институциональных изменений наблюдается повышение объема частных инвестиций в инфраструктуру и доли внебюджетного финансирования в государственных программах. Полученные результаты согласуются с теоретической предпосылкой о первичности создания институциональной среды по отношению к реализации проектов. Разработаны практические рекомендации по развитию институциональной среды для субъектов РФ, решающих сходные задачи инфраструктурного развития.}, annote = {В статье рассматриваются институциональные процессы, протекающие в региональных экономиках, через призму решения задач инфраструктурного развития. Проверены гипотезы о существовании взаимосвязи между деятельностью региональных властей по привлечению инвестиций в инфраструктуру и параметрами экономического роста в субъектах РФ, а также о степени влияния институциональной среды на развитие государственно-частного партнерства (ГЧП). Использован неоинституциональный подход к изучению факторов, влияющих на поведение участников взаимодействия власти и бизнеса в экономической сфере. Эмпирическая часть исследования основана на изучении опыта города Москвы и Ямало-Ненецкого автономного округа. С применением статистических методов проанализирована динамика показателей, характеризующих социально-экономическое развитие (СЭР) субъектов РФ и привлечение частных инвестиций в развитие региональной инфраструктуры. Методом case study выявлены лучшие практики регионов при создании институциональной среды для инвесторов и реализации инфраструктурных проектов. Предложены расчетные индексы для оценки  привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и для оценки СЭР  регионов.Выявлено существование взаимосвязи между показателями привлечения частных инвестиций в общественную инфраструктуру и экономическим ростом. В обоих регионах прослеживается взаимосвязь между развитием институциональной среды и появлением новых проектов ГЧП. На фоне институциональных изменений наблюдается повышение объема частных инвестиций в инфраструктуру и доли внебюджетного финансирования в государственных программах. Полученные результаты согласуются с теоретической предпосылкой о первичности создания институциональной среды по отношению к реализации проектов. Разработаны практические рекомендации по развитию институциональной среды для субъектов РФ, решающих сходные задачи инфраструктурного развития.} }