@ARTICLE{26543117_308937922_2019, author = {А. К. Морозкина}, keywords = {, бюджетные риски, условные обязательства, институты развития, Внешэкономбанк, государственные гарантиимодели финансирования}, title = {НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ РИСКИ: МЕЖДУНАРОДНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2019}, number = {3}, pages = {175-192}, url = {https://vgmu.hse.ru/2019--3/308937922.html}, publisher = {}, abstract = {Данная статья посвящена анализу бюджетных рисков, возникающих при принятии условных бюджетных обязательств в отношении институтов развития. Рассматриваются модели финансирования институтов развития в России, а именно: бюджетное финансирование, выдача государственных гарантий, имущественные взносы, предоставление льготных депозитов. Анализ этих моделей показал, что в некоторых крупнейших организациях наблюдается несоответствие рыночного характера пассивов нерыночному характеру активов, что несет риски для бюджета. В качестве примера крупнейшей реализации бюджетного риска, связанного с деятельностью институтов развития в России, описано предоставление помощи Внешэкономбанку в 2015-2018 гг. В конце статьи даются рекомендации по снижению бюджетных рисков, связанных с институтами развития, исходя из лучших международных практик.}, annote = {Данная статья посвящена анализу бюджетных рисков, возникающих при принятии условных бюджетных обязательств в отношении институтов развития. Рассматриваются модели финансирования институтов развития в России, а именно: бюджетное финансирование, выдача государственных гарантий, имущественные взносы, предоставление льготных депозитов. Анализ этих моделей показал, что в некоторых крупнейших организациях наблюдается несоответствие рыночного характера пассивов нерыночному характеру активов, что несет риски для бюджета. В качестве примера крупнейшей реализации бюджетного риска, связанного с деятельностью институтов развития в России, описано предоставление помощи Внешэкономбанку в 2015-2018 гг. В конце статьи даются рекомендации по снижению бюджетных рисков, связанных с институтами развития, исходя из лучших международных практик.} }