@ARTICLE{26543117_326123669_2019, author = {О. В. Митрохин}, keywords = {, реформа, государственное управление, контрольно-надзорная деятельность, услуги контроля, алгоритм контроля, негосударственные организации, государственно-частное партнерствосанитарно-эпидемиологическая безопасность.}, title = {ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УСЛУГ КОНТРОЛЯ ЗА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2019}, number = {4}, pages = {113-132}, url = {https://vgmu.hse.ru/2019--4/326123669.html}, publisher = {}, abstract = {Задачи исследования - оценка взаимодействия государственных органов и негосударственных организаций по контролю за санитарно-эпидемиологической безопасностью и разработка предложений по государственно-частному партнерству в целях санитарно-эпидемиологической безопасности населения.Автор исходит из гипотезы, что реформа контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации привела к снижению роли государственных органов в контроле над сферой санитарно-эпидемиологической безопасности. В результате сформировался рынок услуг по контролю, предоставляемых негосударственными организациями.В статье обобщен опыт государственно-частного партнерства в сфере контроля за санитарно-эпидемиологической безопасностью населения, применяемый в ряде стран, включая страны Евразийского экономического союза. Проведен экспертный анализ формирования и развития рынка услуг по контролю за санитарно-эпидемиологической безопасностью, предоставляемых негосударственными организациями, в ходе которого были использованы статистические материалы, аналитические доклады государственных органов по контролю (надзору), публикации отечественных и зарубежных авторов.Проведенное исследование позволило выявить причины формирования рынка предоставления услуг по контролю за санитарно-эпидемиологической безопасностью, а также формы и виды контроля с учетом риск-ориентированного подхода. Автором предложен алгоритм государственно-частного партнерства в сфере контроля за санитарно-эпидемиологической безопасностью, а также модель взаимодействия между государственным органом по контролю (надзору) и негосударственными организациями, предоставляющими услуги в сфере контроля по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения, и рекомендации по построению модели.Делается вывод о том, что излишняя нормативно-правовая зарегулированность санитарно-эпидемиологической безопасности в России приводит к издержкам бизнеса и снижению его конкурентоспособности; оптимальным решением является взаимодействие государственных и негосударственных организаций при осуществлении услуг контроля за санитарно-эпидемиологической безопасностью.}, annote = {Задачи исследования - оценка взаимодействия государственных органов и негосударственных организаций по контролю за санитарно-эпидемиологической безопасностью и разработка предложений по государственно-частному партнерству в целях санитарно-эпидемиологической безопасности населения.Автор исходит из гипотезы, что реформа контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации привела к снижению роли государственных органов в контроле над сферой санитарно-эпидемиологической безопасности. В результате сформировался рынок услуг по контролю, предоставляемых негосударственными организациями.В статье обобщен опыт государственно-частного партнерства в сфере контроля за санитарно-эпидемиологической безопасностью населения, применяемый в ряде стран, включая страны Евразийского экономического союза. Проведен экспертный анализ формирования и развития рынка услуг по контролю за санитарно-эпидемиологической безопасностью, предоставляемых негосударственными организациями, в ходе которого были использованы статистические материалы, аналитические доклады государственных органов по контролю (надзору), публикации отечественных и зарубежных авторов.Проведенное исследование позволило выявить причины формирования рынка предоставления услуг по контролю за санитарно-эпидемиологической безопасностью, а также формы и виды контроля с учетом риск-ориентированного подхода. Автором предложен алгоритм государственно-частного партнерства в сфере контроля за санитарно-эпидемиологической безопасностью, а также модель взаимодействия между государственным органом по контролю (надзору) и негосударственными организациями, предоставляющими услуги в сфере контроля по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения, и рекомендации по построению модели.Делается вывод о том, что излишняя нормативно-правовая зарегулированность санитарно-эпидемиологической безопасности в России приводит к издержкам бизнеса и снижению его конкурентоспособности; оптимальным решением является взаимодействие государственных и негосударственных организаций при осуществлении услуг контроля за санитарно-эпидемиологической безопасностью.} }